3D-копия ДНК поможет в борьбе с раком — Naked Science
26.08.2015

3D-копия ДНК поможет в борьбе с раком

Ученые создали на 3D-принтере копию белковых цепочек – важного компонента репродукции ДНК. Планируется, что результат экспериментов существенно облегчит процесс химиотерапии при лечении рака.

4344712708_568fc79574_o

Как сообщает «Синьхуа», ученым из Имперского колледжа Лондона удалось создать 3D-модель части ДНК, отвечающей за репродуктивный процесс человеческих клеток. Ошибки в репродукции клеток ведут к их гибели или развитию онкозаболеваний. Основываясь на данных, полученных с помощью мощного микроскопа, ученые построили искусственную «машину», отвечающую в ДНК за этот процесс, для понимания механизмов того, каким образом клетки собираются и множатся.

Уже есть первые результаты исследований. Ученые обнаружили, что при блокировке ключевого белка Cdc6 всю «копировальную машину» заклинивает, и клетки не воспроизводятся.

По словам ученых, результаты исследований помогут облегчить борьбу с раком. Сегодня химиотерапия воздействует на организм без разбора, повреждая не только больные клетки, но и здоровые. Это приводит к мутациям в ДНК и развитию вторичных опухолей. Однако есть возможность сконцентрировать химиотерапию именно на механизме воспроизводства клеток, не трогая при этом саму ДНК и уменьшив тем самым риск побочных эффектов.