Ученые разработали инъекцию, ликвидирующую последствия карликовости — Naked Science

Ученые разработали инъекцию, ликвидирующую последствия карликовости

Возможно, в течение ближайших трех лет ученым удастся разработать инъекцию, ликвидирующую последствия карликовости.   Нарушенные пропорции тела у людей, страдающих врожденной ахондроплазией (распространенная форма карликовости), приводят к нарушению слуха, дыхания, а также к проблемам с позвоночником. Это связано с мутацией в гене FGFR3, участвующем в развитии головного мозга и костной ткани. Согласно мнению ученых, негативные эффекты...

Нарушенные пропорции тела у людей, страдающих врожденной ахондроплазией (распространенная форма карликовости), приводят к нарушению слуха, дыхания, а также к проблемам с позвоночником. Это связано с мутацией в гене FGFR3, участвующем в развитии головного мозга и костной ткани. Согласно мнению ученых, негативные эффекты карликовости, вызванные различными заболеваниями, можно излечить инъекциями нужного белка.

Они провели эксперимент на мышах, страдающих ахондроплазией. В течение трех недель им вводили два раза в неделю белок sFGFR3. А в результате опыта рост костей у грызунов за это время полностью восстановился.

– Лечение очень простое, но в то же время оно действительно помогает. Это всего лишь введение белка. Необходимо сделать ещё несколько шагов, чтобы начать лечить людей тем же методом. Но пока ничто не указало на то, что это невозможно, – говорит Эльвир Гуз из Средиземноморского центра молекулярных исследований в Ницце.

Правда, следует отметить, что три недели для мышей равны 15 человеческим годам. Поэтому, делать уколы каждый день в течение этого времени, конечно, будет сложно. Но доктор Гуз отмечает, что ежедневные инъекции не обязательны.

По словам Гуза, данный метод не поможет людям, достигшим возраста полового созревания, и не позволит искоренить карликовость во всём мире. Но вот облегчить страдания взрослых больных с помощью молекулярных инъекций можно.

Далее: Apple обновила iMac