Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Boeing разрабатывает новый пилотируемый корабль CST-100
В Хьюстонском центре поддержки продуктов, который находится рядом с Космическом центром имени Джонсона, в Техасе, компанией Boeing была проведена презентация макета нового космического пилотируемого корабля CST-100, который займёт рабочее место шаттлов. Макет CST-100 Этот корабль разрабатывается совместно с NASA, и его назначением станет транспортировка грузов и астронавтов на МКС или даже на такие...
В Хьюстонском центре поддержки продуктов, который находится рядом с Космическом центром имени Джонсона, в Техасе, компанией Boeing была проведена презентация макета нового космического пилотируемого корабля CST-100, который займёт рабочее место шаттлов.
Макет CST-100
Этот корабль разрабатывается совместно с NASA, и его назначением станет транспортировка грузов и астронавтов на МКС или даже на такие орбитальный комплексы, как Bigelow.
Аппарат сможет перевозить сразу до семи человек. По внешнему виду он схож со старым командным модулем Apollo и использоваться будет только на высоте до 100 километров, то есть на низкой околоземной орбите. Всего на корабле будет восемь двигателей: с помощью четырёх из них, расположенных на краях, будет возможно маневрирование, на двух будет основная тяговая нагрузка, а ещё два двигателя останутся в запасе. Системное топливо, которое не будет израсходовано при выходе на заданную высоту, может быть позже использовано уже на орбите.
Место для пилота
Капсула корабля разделена на два модуля – это приборно-агрегатный отсек и спускаемый аппарат. В отсеке пилот управляет кораблём, а в модуле аппарата будут находиться астронавты и груз во время полёта. Модуль отсека будет отделяться от второго модуля перед входом в атмосферу Земли, и безопасное возвращение капсулы станет возможным благодаря привычным парашютам, надувным подушкам и одноразовой тепловой защите, которая обеспечит охлаждение модуля, — сообщает веб-издание «Компьюлента».
Корабль CST-100, став в строй, станет моделью нового поколения, и хотя NASA дали на разработку полмиллиарда долларов, главной в этом тандеме остаётся именно компания Boeing.
Трап и входной люк
Диаметр макета, рассчитанного пока что лишь на пятерых человек и с двумя местами под грузовой отсек, составляет 4,5 метра, техническая начинка корабля пока что представлена тоже в виде макета. Капсула может показаться тесной, но это естественно, поскольку много места занимает груз и телескопические опоры. Есть ещё и два иллюминатора, один из которых впереди, а второй сбоку.
Внутренний вид
Будет создан и коммерческий вариант корабля, в котором появится система утилизация отходов и продуктов жизнедеятельности. На презентации также отметили, что Boeing хочет оснастить корабль самыми последними технологическими разработками. Например, шагая в ногу со временем, конструкторы установят на контрольную панель и систему сенсорного управления.
Мониторы слежения за предполагаемой стыковкой
Ещё одной важной задачей, стоящей после обеспечения безопасности полётов, является снижение стоимости запусков CST-100. Boeing попытается использовать уже существующие и зарекомендовавшие себя компоненты с самолётов и компьютерных гаджетов, если будет возможность. Так тачскрины компания решила заказывать у производителей планшетов.
Кресла пилотов и иллюминатор
Через 2-3 года уже планируются первые испытательные запуски корабля на ракете Atlas V. При возникновении нештатной ситуации продумана система приводнения капсулы в океаны.
В России существуют тысячи рабочих мест с вредными и опасными условиями труда. На шахтах, металлургических заводах, в авиастроении люди годами находятся в условиях сильного шума, вибрации, запыленности и контакта с химикатами, что наносит серьезный ущерб здоровью. Однако существующие методы оценки рисков оказываются неэффективными для прогнозирования заболеваний, поскольку работают с усредненными показателями группы, а обязательные медосмотры определяют уже наступившую болезнь. Такая система лечит последствия, но не предотвращает причину. Ученые Пермского Политеха, управления Роспотребнадзора и ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения разработали программу, которая прогнозирует индивидуальные профессиональные риски здоровью для каждого конкретного работника с точностью 89%.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Объединить конфликтующие свойства помогли квазичастицы со специфическим зарядом. Если удастся подтвердить предложенную теорию экспериментом, то перед нами — новый тип квантовых материалов.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно






Последние комментарии