Из серебра собрали суператомы с уникальной стабильностью - Naked ScienceNaked Science
06.09.2013, 07:40
Naked Science

Из серебра собрали суператомы с уникальной стабильностью

Ученые научились собирать из 44 атомов серебра «суператомы», обладающие уникальной химической стабильностью.   Два независимых коллектива химиков создали серебряные наночастицы, которые имеют одинаковое внутреннее строение и отличаются внешним видом оболочек.   Центральная часть – икосаэдр из 12 атомов серебра, вложенный в додекаэдр из 29 атомов серебра. Остальные 12 атомов Ag связаны с органическими молекулами, образующими...

web-Image1 copy

Центральная часть – икосаэдр из 12 атомов серебра, вложенный в додекаэдр из 29 атомов серебра. Остальные 12 атомов Ag связаны с органическими молекулами, образующими вокруг серебра защитную оболочку.

В особенностях электронной структуры  кроется причина уникальной химической и физической стабильности наночастиц. Отмечается, что строение внешних энергетических уровней электронов в серебряных суператомах похоже на строение орбиталей благородного газа криптона, а 18 свободных валентностей серебра находятся внутри частицы и для внешних молекул недоступны.

Серебряные суператомы, получаемые во время синтеза практически одинаковы, чего нельзя сказать об обычных наночастицах.  Это сходство не только упрощает их очистку, но и делает их поведение более предсказуемым. Такие частицы можно использовать как, скажем, поглощающее свет вещество в солнечных батареях.