29.04.2016
Редакция Naked Science

Ученые признали ретвиты «тормозом прогресса»

Ученые из Корнелльского и Пекинского университетов в ходе совместного исследования обнаружили вред, который научно-техническому прогрессу за счет создания «когнитивной перегрузки» наносят ретвиты в сервисе микроблогов.

facebook-vs-twitter

Как сообщает Phys.org, по словам ученых, ретвиты создают эффект «когнитивной перегрузки», мешающий отдельным индивидуумам учиться и сохранять увиденное в памяти. Этот эффект может отразиться в глобальном масштабе, снизив «производительность» мировой системы. «Люди перестают публиковать какие-то оригинальные идеи или мысли. Они просто делятся прочитанным со своими друзьями одним нажатием кнопки. Но они не понимают, что “расшаривание” имеет и обратную сторону, которая мешает взаимодействию между людьми», – пояснил профессор кафедры развития человека из Корнелльского университета Ци Вон.

Итоги эксперимента были опубликованы в свежем номере журнала Computers in Human Behavior. В эксперименте приняли участие студенты Пекинского университета, которых разделили на две группы. На мониторах первой группы выходили сообщения соцсети Weibo (китайский аналог Twitter) с двумя вариантами действий: репост или переход к следующему сообщению. Вторую группу лишили возможности делать репосты. После этого все студенты получили задание, в котором требовалось пересказать содержание прочитанных сообщений. Студенты в группе, где разрешалось репостить, дали в два раза больше неправильных ответов на вопросы теста. «Именно те сообщения, которые они репостили, студенты запоминали хуже всего», – отметил Ци Вон.

По мнению ученого, мысленную энергию, которая требуется на осознание прочитанного, студенты тратили на решение вопроса, репостить или не репостить информацию, что в итоге и привело к «когнитивной перегрузке».

Во втором эксперименте студентам, которые перед этим провели в соцсети достаточно долгое время, дали прочитать статью из журнала New Scientist. И снова ученые обнаружили «когнитивную утечку». Репостившие студенты понимали смысл статьи хуже, чем их оставшиеся без репостов коллеги. «”Расшаривание” приводит к дополнительной нагрузке на мозг, которая мешает решению других задач», – констатировал Ци Вон. По словам ученых, кнопки репоста привлекают пользователей, как элемент дизайна веб-страницы, и упростив их, можно снять некоторое количество нагрузки на мозг. «Онлайн-дизайн должен быть простым и соответствующим задачам», – резюмировал Ци Вон.

Ученые кафедры высокомолекулярных соединений и коллоидной химии Университета Лобачевского изобрели способ доставки инсулина в хитозановых капсулах. Эксперименты на животных с моделированным сахарным диабетом показали: препарат действует на 20 процентов дольше инсулиновых инъекций.

Небольшой норвежский город Тронхейм со своей древней историей и причудливым красочным морским портом не выглядит слишком футуристическим. Но бывшая столица викингов отметилась новаторской транспортной инициативой: в следующем году там запустят беспилотный электрический паром с нулевым уровнем выбросов.