Самый большой научпоп канал
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
29.04.2016
Редакция Naked Science
2 314

Ка-62: первый полет в никуда?

Вертолет Ка-62 совершил свой первый полет. Постараемся понять, что же это означает.

Ка-62: первый полет в никуда? – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Михаил Григорьев

Первый опытный образец Ка-62 поднялся в небо вечером 28 апреля 2016 года в Арсеньеве, что в Приморском крае. Машина была построена авиационным заводом «Прогресс», входящим в холдинг «Вертолеты России». Ка-62 совершил отрыв от земли и завис не небольшом расстоянии от поверхности. За 10 минут полета были проверены работа двигателя и трансмиссии, центровка вертолета, а также система управления Ка-62.

 

Новый вертолет начали разрабатывать не так давно, а именно в 2011 году. Но важно уточнить, что он построен на базе военно-транспортного Ка-60, который стали создавать еще в первой половине 80-х. Другими словами, назвать Ка-62 «инновационным» было бы не совсем правильно. И все же первый полет Ка-62 – важное событие для вертолетостроителей из РФ. Не каждый день в небо взмывает новая винтокрылая машина.

 

Ка-62: первый полет в никуда? – иллюстрация к материалу на Naked Science

Первый полет Ка-62 / ©Primamedia

 

Ка-62 нацелен на международный рынок, а это означает, что к новому вертолету будут предъявляться очень жесткие требования. У создателей машины амбициозные планы: потеснить конкурентов из других стран, а также предложить пользователям отечественного Ми-8 принципиально новое решение.

 

Важно отметить, что хотя новый вертолет и может взять на себя функции Ми-8, он находится в несколько другой весовой категории. Если легендарная «восьмерка» может брать на борт 20–30 (в зависимости от модификации) человек, то Ка-62 рассчитан на 12–15 пассажиров. Если Ми-8МТВ может взять до 4000 кг на внешней подвеске, то новый вертолет – 2500 кг. Однако это не проблема: согласно оценкам, Ми-8 80% своего летного времени эксплуатируется с нагрузкой всего 60%. Иными словами, Ка-62 вполне может его заменить.

 

Важно другое: «камовский» вертолет, несомненно, станет более дорогим и технически сложным. А ведь относительная дешевизна всегда была в числе главных преимуществ Ми-8. Предложить рынку что-то принципиально новое у российских авиастроителей тоже не выйдет: конкуренты уже давно облюбовали это направление. Так, еще в 2003 году началась эксплуатация англо-итальянского AgustaWestland AW139, находящегося в той же категории, что и Ка-62. Однако европейцы могут выпускать свою машину в больших количествах.

 

Ка-62: первый полет в никуда? – иллюстрация к материалу на Naked Science

AgustaWestland AW139 / ©YouTube

 

Решением, казалось бы, могла стать более низкая, чем у зарубежных конкурентов, цена. Но это вряд ли возможно, в том числе из-за широкого применения на новой машине иностранных комплектующих. На Ка-62 установлены французские двигатели Turbomeca Ardiden 3G, а также редуктор и трансмиссия от австрийской Zoerkler. Вообще, цена российского вертолета будет сравнима со стоимостью зарубежных аналогов, а на первом этапе может оказаться даже выше.  

 

Все это вовсе не говорит о том, что коммерческих перспектив у вертолета нет. Просто на сегодня они весьма туманны и неопределенны. К тому же некоторые авиастроители всерьез нацелились на вертолетную революцию (не факт, что она состоится), связанную с увеличением скорости винтокрылых машин. «Камов», кстати, тоже явил миру свои концепты. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 10:24
Любовь Соковикова

Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.

Вчера, 12:23
Любовь Соковикова

Наблюдая ранние этапы рождения землеподобных миров, астрономы приблизились к решению «метрового барьера» — проблемы роста пылевых зерен до размеров, необходимых для формирования планет.

8 часов назад
Андрей Папиш

Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.

10 июня
Редакция Naked Science

Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.

Вчера, 10:24
Любовь Соковикова

Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.

Вчера, 12:23
Любовь Соковикова

Наблюдая ранние этапы рождения землеподобных миров, астрономы приблизились к решению «метрового барьера» — проблемы роста пылевых зерен до размеров, необходимых для формирования планет.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно