Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые выяснили, какие черты личности связаны со склонностью закупать туалетную бумагу
Тревожные и добросовестные люди чаще всего создают «стратегические запасы» этого товара.
Люди, в панике закупавшиеся туалетной бумагой в начале пандемии Covid-19, часто становились объектом для шуток. Но для Лизы Гарбе из Санкт-Галленского университета в Швейцарии и ее коллег запасливые паникеры стали объектом для изучения. Соответствующую статью авторы опубликовали в издании Plos One.
Исследователи провели опрос, в котором участвовали 1029 совершеннолетних респондентов из 29 стран. Испытуемые заполнили опросник HEXACO, предназначенный для определения шести диспозиционных черт личности, а также описали свое чувство угрозы от пандемии Covid-19 и поведение на карантине — в частности, объемы закупок туалетной бумаги.
Люди, которые чувствовали больше угрозы своей жизни со стороны коронавируса, как правило, покупали гораздо больше туалетной бумаги. Эта взаимосвязь отчасти обусловлена и личностными качествами респондентов, непосредственно не связанными с влиянием пандемии. Те, кто продемонстрировал большую степень тревожности при заполнении опросника, были склонны создавать «стратегические запасы».
Важным предиктором склонности к закупке бумаги оказался также комплекс черт, которые в тесте HEXACO объединены под термином добросовестности: сюда входят такие черты личности, как организованность, предусмотрительность, трудолюбие и склонность к перфекционизму. Вместе с тем авторы исследования обнаружили некоторые корреляции, не связанные с характером людей. Так, жители США были более склонны к запасанию туалетной бумаги, чем люди из европейских стран. А пожилые респонденты делали такие запасы чаще, чем молодежь.
По мнению ученых, изучение склонности к накоплению товаров в условиях предполагаемой опасности может быть важным для государственных органов, которым необходимо решать вопросы снабжения населения в форс-мажорных ситуациях. «Субъективная угроза Covid-19, по-видимому, является важным фактором для накопления туалетной бумаги, — пишут авторы исследования. — Однако мы все еще далеки от полного понимания этого явления».
Ранее мы писали о том, что российская врач-эндокринолог объяснила, почему выздоровевших от Covid-19 людей может знобить даже в жару, а группа исследователей представила глобальный обзор по эффективности наиболее простых методов защиты от вируса: тканевых масок, защитных очков и соблюдения дистанции между людьми.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Некоторые люди притягательны для комаров, словно магниты, из-за чего больше страдают от их укусов. В науке пока нет единого мнения о том, что именно приводит к такому эффекту, исследования на этот счет продолжаются. Свой вклад в изучение вопроса недавно внесла группа специалистов из Нидерландов. Они устроили эксперимент во время трехдневного музыкального фестиваля Lowlands, чтобы выяснить, кто из участников мероприятия сильнее «нравится» кровососам.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии