Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новое исследование подтвердило, что видеоигры не вредят социальному развитию мальчиков
Вместе с тем авторы обнаружили, что 10-летние девочки, которые увлекались компьютерными играми, часто обладали более слабыми социальными навыками, чем 12-летние девочки, которые за видеоиграми проводили меньше времени.
Популярность интерактивных видеоигр вызывает беспокойство у родителей, педагогов и политиков, которые считают, что они негативно влияют на детей и подростков. Большинство работ о влиянии игр на молодежь было сосредоточено на таких негативных последствиях, как агрессия, беспокойство и депрессия. Новое лонгитюдное исследование, проведенное в Норвегии, посвящено тому, как видеоигры влияют на социальные навыки детей в возрасте от шести до 12 лет. Его результаты опубликованы в журнале Child Development.
В ходе работы было установлено, что игры по-разному влияют на молодежь в зависимости от возраста и пола, но, вообще говоря, они не связаны с социальным развитием. Вместе с тем авторы обнаружили, что десятилетние девочки, которые играли, зачастую обладали более слабыми социальными навыками, чем 12-летние девочки, которые играли реже.
«Наше исследование может смягчить некоторые опасения по поводу негативного влияния игр на развитие детей. Возможно, стоит обратить внимание не на сами игры, а на причины, по которым некоторые дети и подростки проводят за ними много свободного времени», — говорит Беата Уолд Хайген (Beate Wold Hygen), научный сотрудник Норвежского университета науки и технологий (NTNU), возглавлявшая исследование.
В исследовании участвовали 873 норвежских подростка из разных социально-экономических слоев. Их опрашивали каждые два года в течение шести лет, когда дети были в возрасте от шести до 12 лет. Дети (когда им было 10 и 12 лет) и их родители (когда детям было шесть и восемь лет) сообщали, сколько времени они проводили за видеоиграми на планшетах, компьютерах, игровых приставках и телефонах, а их учителя заполняли анкеты по социальной компетентности детей и подростков. Кроме того, дети рассказывали исследователям, как часто они играют со своими друзьями.
В работе специалисты учли несколько факторов. Во-первых, они обращали внимание на пол ребенка, потому что мальчики, как правило, проводят больше времени за видеоиграми, чем девочки, и могут с большей вероятностью демонстрировать низкий уровень социальной компетентности. Во-вторых, учитывался социально-экономический статус, поскольку дети из малообеспеченных семей могут подвергаться большему риску проблем, влияющих на социальную компетентность.
Также важную роль играл индекс массы тела (ИМТ), поскольку более высокий ИМТ у девочек связан с большим количеством игр, которые она предпочитает, а у детей с более высоким ИМТ, как правило, больше проблем с навыками социализации. Наконец, исследовали учли количество времени, проведенное детьми за игрой с друзьями, поскольку у тех, кто играет с кем-то, больше возможностей практиковать социальные навыки, чем у тех, кто играет в одиночку или онлайн с незнакомыми людьми.
Исследование показало сразу несколько результатов. Во-первых, время, проведенное мальчиками за видеоиграми, не повлияло на их социальное развитие. Во-вторых, десятилетние девочки, которые проводили больше времени в видеоиграх, имели более слабые социальные навыки через два года, чем их ровесницы, которые играли не так часто.
Девочки, которые играют в видеоигры, могут быть более изолированными в социальном отношении и иметь меньше возможностей практиковать социальные навыки с другими подростками, что может повлиять на их последующую социальную компетентность. Те дети, которые испытывали проблемы с социализацией в возрасте восьми и 10 лет, с большей вероятностью проводили много времени за видеоиграми, когда им было 10 и 12 лет.
«Возможно, слабые социальные навыки стимулируют стремление молодежи играть в видеоигры в течение долгого времени. То есть те дети, которые сталкиваются с проблемами в рамках социализации, более склонны играть, чтобы удовлетворить свою потребность в стремлении к мастерству, потому что игры доступны и могут быть менее сложными для них, чем общение с другим человеком», — полагает Ларс Вихстрём (Lars Wichstrøm), профессор психологии в NTNU и соавтор исследования.
В 368 световых годах от Земли, на границе так называемой пустыни горячих нептунов — близкой к звезде области, в которой небесные тела размером с Нептун практически не встречаются, — расположилась экзопланета WASP-166b. Несмотря на экстремальные условия, этот уникальный мир смог сохранить объемную атмосферу, в которой обнаружили следы воды и углекислого газа. Открытие существенно расширяет представления об эволюции экзопланет в космических «пустынях».
Сотни миллионов лет назад Землю населяли совсем другие животные — даже жители воды с «рыбьим» образом жизни были устроены совсем иначе. Таковы остракодермы, включая группу более примитивных гетеростраков (разнощитковых). Авторы нового исследования в Paleontology разобрались с механическими свойствами их ротового аппарата. Оказалось, что несмотря на отсутствие челюстей они активно перерабатывали свою пищу, не довольствуясь фильтрацией мелочи из воды.
Чем ниже температура кубитов в квантовом компьютере, тем эффективнее он проводит вычисления. С приближением к абсолютному нулю охлаждение на каждый милликельвин дается ученым все сложнее. Команда исследователей создала новый тип холодильника для квантовых компьютеров, способный работать автономно после запуска.
В 368 световых годах от Земли, на границе так называемой пустыни горячих нептунов — близкой к звезде области, в которой небесные тела размером с Нептун практически не встречаются, — расположилась экзопланета WASP-166b. Несмотря на экстремальные условия, этот уникальный мир смог сохранить объемную атмосферу, в которой обнаружили следы воды и углекислого газа. Открытие существенно расширяет представления об эволюции экзопланет в космических «пустынях».
Сотни миллионов лет назад Землю населяли совсем другие животные — даже жители воды с «рыбьим» образом жизни были устроены совсем иначе. Таковы остракодермы, включая группу более примитивных гетеростраков (разнощитковых). Авторы нового исследования в Paleontology разобрались с механическими свойствами их ротового аппарата. Оказалось, что несмотря на отсутствие челюстей они активно перерабатывали свою пищу, не довольствуясь фильтрацией мелочи из воды.
Древние римляне больше любого другого народа античности использовали свинец. Но среди историков нет единства относительно последствий этого. Одни ученые уверены, что широкое применение свинца должно было влиять на цивилизацию столь же негативно, как тетраэтилсвинцовая «эпидемия» в XX веке. Другие полагают, что жесткая вода блокировала стенки свинцовых труб и поэтому никакого массового отравления римлян свинцом просто не было. Новая научная работа привлекла образцы арктических льдов для решения вопроса. Оказалось, что даже без учета труб ситуация была очень непростой: ядовитым стал сам воздух.
Ученые из Троицкого института инновационных и термоядерных исследований, МФТИ и МЭИ совершили значительный прорыв в области защиты материалов от экстремальных тепловых нагрузок, характерных для условий управляемого термоядерного синтеза.
Согласно популярному утверждению, человеческая мысль — едва ли не самое быстрое, что существует в природе. Даже свет многие считают менее быстрым, поскольку он распространяется со скоростью 300 тысяч километров в секунду, а мысль — «мгновенно». Однако новое исследование опровергло бытовую логику. Ученые из Калтеха измерили скорость, с которой человек обрабатывает информацию, и обнаружили, что основные когнитивные процессы во много раз медленнее не только распространения света, но и низкоскоростного интернета.
С какого возраста зооврачи считают собак престарелыми? Это недавно выяснили исследователи из Великобритании и Венгрии, проанализировав карты пациентов ветеринарных клиник. Также ученые установили, от каких проблем со здоровьем чаще страдают пожилые питомцы.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии