23.04.2019
Редакция Naked Science
1

Новое исследование подтвердило, что видеоигры не вредят социальному развитию мальчиков

Вместе с тем авторы обнаружили, что 10-летние девочки, которые увлекались компьютерными играми, часто обладали более слабыми социальными навыками, чем 12-летние девочки, которые за видеоиграми проводили меньше времени.

ready-player-one
©Wikipedia

Популярность интерактивных видеоигр вызывает беспокойство у родителей, педагогов и политиков, которые считают, что они негативно влияют на детей и подростков. Большинство работ о влиянии игр на молодежь было сосредоточено на таких негативных последствиях, как агрессия, беспокойство и депрессия. Новое лонгитюдное исследование, проведенное в Норвегии, посвящено тому, как видеоигры влияют на социальные навыки детей в возрасте от шести до 12 лет. Его результаты опубликованы в журнале Child Development.

 

В ходе работы было установлено, что игры по-разному влияют на молодежь в зависимости от возраста и пола, но, вообще говоря, они не связаны с социальным развитием. Вместе с тем авторы обнаружили, что десятилетние девочки, которые играли, зачастую обладали более слабыми социальными навыками, чем 12-летние девочки, которые играли реже.

 

«Наше исследование может смягчить некоторые опасения по поводу негативного влияния игр на развитие детей. Возможно, стоит обратить внимание не на сами игры, а на причины, по которым некоторые дети и подростки проводят за ними много свободного времени», — говорит Беата Уолд Хайген (Beate Wold Hygen), научный сотрудник Норвежского университета науки и технологий (NTNU), возглавлявшая исследование.

 

В исследовании участвовали 873 норвежских подростка из разных социально-экономических слоев. Их опрашивали каждые два года в течение шести лет, когда дети были в возрасте от шести до 12 лет. Дети (когда им было 10 и 12 лет) и их родители (когда детям было шесть и восемь лет) сообщали, сколько времени они проводили за видеоиграми на планшетах, компьютерах, игровых приставках и телефонах, а их учителя заполняли анкеты по социальной компетентности детей и подростков. Кроме того, дети рассказывали исследователям, как часто они играют со своими друзьями.

 

В работе специалисты учли несколько факторов. Во-первых, они обращали внимание на пол ребенка, потому что мальчики, как правило, проводят больше времени за видеоиграми, чем девочки, и могут с большей вероятностью демонстрировать низкий уровень социальной компетентности. Во-вторых, учитывался социально-экономический статус, поскольку дети из малообеспеченных семей могут подвергаться большему риску проблем, влияющих на социальную компетентность. 

 

Также важную роль играл индекс массы тела (ИМТ), поскольку более высокий ИМТ у девочек связан с большим количеством игр, которые она предпочитает, а у детей с более высоким ИМТ, как правило, больше проблем с навыками социализации. Наконец, исследовали учли количество времени, проведенное детьми за игрой с друзьями, поскольку у тех, кто играет с кем-то, больше возможностей практиковать социальные навыки, чем у тех, кто играет в одиночку или онлайн с незнакомыми людьми.

 

Исследование показало сразу несколько результатов. Во-первых, время, проведенное мальчиками за видеоиграми, не повлияло на их социальное развитие. Во-вторых, десятилетние девочки, которые проводили больше времени в видеоиграх, имели более слабые социальные навыки через два года, чем их ровесницы, которые играли не так часто. 

 

Девочки, которые играют в видеоигры, могут быть более изолированными в социальном отношении и иметь меньше возможностей практиковать социальные навыки с другими подростками, что может повлиять на их последующую социальную компетентность. Те дети, которые испытывали проблемы с социализацией в возрасте восьми и 10 лет, с большей вероятностью проводили много времени за видеоиграми, когда им было 10 и 12 лет.

 

«Возможно, слабые социальные навыки стимулируют стремление молодежи играть в видеоигры в течение долгого времени. То есть те дети, которые сталкиваются с проблемами в рамках социализации, более склонны играть, чтобы удовлетворить свою потребность в стремлении к мастерству, потому что игры доступны и могут быть менее сложными для них, чем общение с другим человеком», — полагает Ларс Вихстрём (Lars Wichstrøm), профессор психологии в NTNU и соавтор исследования.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 11:03
Александр Березин

Новая работа в авторитетном научном журнале показала, что за восемь месяцев титр антител от мРНК-вакцин падает в десятки раз, а от векторной — на том же аденовирусе, что «Спутник-лайт» — почти не уменьшается вовсе. На сегодня ясно, что снижение уровня антител — главная причина падения защиты от Pfizer с 90% до 47% за полгода. Значит ли это, что страны, поставившие на аденовирусно-векторные вакцины, сделали лучший выбор? И за счет чего они могли опередить такую вроде бы революционную вакцинную платформу, как мРНК? Наконец: действительно ли «Спутник» может повысить риск заражения ВИЧ, как это утверждают медицинские власти ЮАР?

7 часов назад
Алиса Гаджиева

Археологи обнаружили доказательства того, что доисторическое строение возрастом в 11 тысяч лет использовали для церемониальных действий, а потом преднамеренно засыпали землей.

Вчера, 16:51
Мария Осетрова

Не претендуя на абсолютную точность, новая численная оценка открывает дополнительные возможности для экспериментальной проверки.

18 октября
Елена Синицкая

На днях израильский ныряльщик обнаружил на дне Средиземного моря у Хоф-ха-Кармель древние предметы, среди которых оказался меч удивительной сохранности. По мнению специалистов Израильского управления древностей, железный меч с клинком около одного метра и 30-сантиметровой рукоятью принадлежал крестоносцу и датируется XII веком.

19 октября
Илья Ведмеденко

В КНР испытали монолитный твердотопливный ракетный двигатель, имеющий самую большую тягу в мире. Разработка изделия важна для создания ракет тяжелого класса.

15 октября
Илья Ведмеденко

Компания General Dynamics Land Systems представила макет наземного робота TRX, который выступит носителем беспилотников-камикадзе. Помимо них, он получил квадрокоптер.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

24.04.2019
-
0
+
Просто девочки играют в более тупые игры :)
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: