• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
07.02.2024, 11:17
Полина Меньшова
2
830

Специальное название действия побудило совершить его

❋ 5.2

Исследования показали, что люди активнее перенимают поведение, у которого есть специальное название. Это может принести маркетинговое преимущество производителям товаров.

Кадр из сериала «Секс в большом городе»
Кадр из сериала «Секс в большом городе» / © hbo.com / Автор: Milonia Larcius

Дискуссии о связи языка и мышления не прекращаются с тех пор, как появилась гипотеза лингвистической относительности, или гипотеза Сепира — Уорфа. Согласно ее строгой формулировке, язык определяет мышление, нестрогой — влияет на него. В современной науке принято говорить о связи языка не с мышлением, а с познавательными (когнитивными) процессами, от которых часто зависит поведение человека.

Маркетинговая литература говорит, что человек корректирует свои действия в ответ на слова, которые вызывают определенные образы, например на названия брендов. Наименования продуктов и компаний, рекламные слоганы и ценностное позиционирование рассматриваются как инструменты, позволяющие управлять потенциальными клиентами. Ученые из Университета Цепеллина (Германия), Университета Нового Южного Уэльса (Австралия) и Кельнского Университета (Германия) выяснили, что побудить человека совершить то или иное действие могут специальные глаголы, которые это действие обозначают.

В статье, которую опубликовал Journal of Marketing, ученые описали пять исследований и изучили влияние так называемой поведенческой маркировки на популярность соответствующих действий у людей. Оказалось, что обозначения действий могут поощрять позитивное поведение и препятствовать негативному.

Исследователи провели эксперименты, в рамках которых наблюдали за действиями людей в зависимости от наличия или отсутствия специальных терминов, которые кодируют то или иное поведение. Так, новое понятие fancing (finger dancing — «танец пальцев», перемещение пальцев рук в такт мелодии) вызвало соответствующее поведение у студентов, которые слушали музыку. Термин hypeviewing (близок к русскому «раскручивание») побудил гостей ресторанов оставить больше положительных отзывов в интернете, чем более стандартный призыв сделать это.

Понятие lidcotting, или «бойкотирование пластиковых крышек», помогло заставить студентов отказаться от одноразовых крышек для стаканчиков с чаем. Те, кто видел на стакане вопрос «Вы слышали о бойкотировании пластиковых крышек?», стали реже брать крышки при заказе напитка, в отличие от студентов с нейтральным фактом о чае на одноразовом стаканчике.

Авторы статьи также привели примеры из области коммуникаций, подтвердившие выявленную закономерность. Две службы доставки Flink и Gorillas вышли на рынок в Германии почти одновременно и рекламировали доставку продуктов по розничным ценам за 10 минут после оформления заказа. Когда Flink ввела термин flinking («моргание», «щелчок», «использование Flink»), количество поисковых запросов с названием компании значительно выросло. Сервис, согласно данным Google Trends, стал популярнее, чем Gorillas, которые не использовали в маркетинговой кампании специальное слово, ассоциирующееся с брендом.

В Бельгии с помощью подобного термина, согласно неофициальным данным, удалось снизить употребление алкоголя и уменьшить количество водителей, которые садятся за руль нетрезвыми. Бельгийский институт безопасности дорожного движения назвал непьющего водителя словом Bob, а глаголом bobben (по-английски — to bob) обозначил трезвое вождение — добровольное или в рамках специальной программы. После успеха акции кампанию провели в других странах Евросоюза при поддержке Европейской комиссии, а глагол внесли в словари голландского и фламандского языков.

Авторы статьи объяснили рассмотренные кейсы тем, что специальное слово, которое обозначает некую последовательность действий, формирует образ в сознании людей, предоставляет «инструкцию». Благодаря этому вероятность, что человек поведет себя тем или иным образом, возрастает. Однако, отметили ученые, необходимы дополнительные исследования, чтобы подтвердить этот тезис.

Тем не менее, по мнению авторов публикации, поведенческая маркировка уже сейчас может позволить по-новому взглянуть на маркетинг. Использование понятий, которые ассоциируются с акциями, продуктами и услугами, способно дать бренду серьезное коммерческое преимущество на фоне конкурентов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Журналист, преподаватель НИУ ВШЭ, главный редактор медиа о русском языке «Изборник». Специализируется на популяризации лингвистики, психологии, нейробиологии и медицины.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 ноября, 10:47
Максим Абдулаев

Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.

12 ноября, 13:08
Александр Березин

Термояд начнет вырабатывать электричество через 20 лет — так говорили с 1950-х, но этого все так и не происходит. Почему? В чем принципиальные сложности на этом пути? Чего добивается «Росатом» в проекте ИТЭР и почему параллельно уже начал работу по российскому термоядерному реактору ТРТ? Руководитель проектного офиса по управляемому термоядерному синтезу «Наука и инновации» госкорпорации «Росатом» Андрей Аникеев ответил на наши вопросы.

12 ноября, 12:51
РТУ МИРЭА

С приходом зимы и морозов многие из нас инстинктивно начинают кутаться в несколько свитеров, надевая на себя все самое теплое. Однако часто это не приносит желаемого результата: мы либо продолжаем мерзнуть, либо, наоборот, потеем и испытываем дискомфорт. Секрет комфорта в холодную погоду кроется не в количестве одежды, а в понимании фундаментальных законов физики, управляющих теплообменом. Чтобы разобраться в физике этого вопроса, мы обратились к Алексею Юрасову, доктору физико-математических наук, профессору кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

9 ноября, 15:00
Анатолий Глянцев

Недавно интернет взорвался заголовками: «Симуляция Вселенной невозможна», «Новое исследование полностью опровергает теорию симуляции». Поводом стала статья, авторы которой вознамерились доказать, что мы не живем внутри компьютера. Naked Science объясняет, что не так с этой новостью и можно ли на самом деле доказать, что «матрицы не существует».

12 ноября, 13:08
Александр Березин

Термояд начнет вырабатывать электричество через 20 лет — так говорили с 1950-х, но этого все так и не происходит. Почему? В чем принципиальные сложности на этом пути? Чего добивается «Росатом» в проекте ИТЭР и почему параллельно уже начал работу по российскому термоядерному реактору ТРТ? Руководитель проектного офиса по управляемому термоядерному синтезу «Наука и инновации» госкорпорации «Росатом» Андрей Аникеев ответил на наши вопросы.

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
Название работает не только на действия, но и для всего, что только можно. Ретина, Dynamic Island, Гигафабрика - народ радостно ведется)
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно