06.08.2015
Редакция Naked Science

Названа причина депрессии у женщин

Авторы нового исследования считают, что депрессия у женщин может быть вызвана слишком высоким уровнем экспрессии генов, которые регулируют глутаматную нейромедиаторную систему

vesennyaya-depressiya

Американские специалисты не первый год занимаются изучением причин нервных расстройств у женщин. Теперь они полагают, что нашли одну из основных причин депрессии. В случае со страдающими от этого расстройства представительницами прекрасного пола ученые выявили аномально высокий уровень экспрессии генов, которые регулируют глутаматную нейромедиаторную систему. Нарушения в работе этой системы ранее уже связывали с шизофренией, эпилепсией, аутизмом и другими болезнями.

Выводы были сделаны на основе изучения тканей мозга у женщин и мужчин, которые страдали депрессией, а также у тех, кто не сталкивался с этим расстройством. Ученые считают, что открытие, кроме прочего, позволит объяснить, почему женщины пытаются покончить с собой в два-три раза чаще, чем мужчины. Следует сказать, что, хотя первые и чаще прибегают к суициду, вторые в данном случае «успешнее»: количество жертв самоубийств среди сильной половины человечества в несколько раз выше.

Авторы нового исследования рекомендуют страдающим от депрессии принимать в малых дозах кетамин. Это может частично восстановить глутаматную систему.

Ранее другая группа исследователей также назвала причину женской депрессии. Расстройство может быть вызвано недостаточным уровнем в организме витамина D. Впрочем, даже сами авторы исследования признают, что это лишь одна из возможных причин.