Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Прослушивание музыки во время занятий математикой улучшило оценки в школе
Результаты анализа 50-летних данных показали, что усвоение математики у детей происходит лучше, если сочетать ее с музыкой.
Считается, что музыка может сделать математику более интересной, увлечь учащихся и помочь ослабить любой страх или тревогу, которые дети испытывают по отношению к этой достаточно сложной науке. Методы включения музыки в уроки варьируются от хлопков в ладоши при изучении чисел и дробей до использования математических расчетов для создания музыкальных инструментов.
Предыдущие исследования показали, что дети, которые лучше разбираются в музыке, также лучше справляются с математикой. Но действительно ли музыка способна улучшить результаты ребенка при изучении математики?
Чтобы ответить на этот вопрос, турецкая исследовательница Айча Акын (Ayça Akın) из Университета Белек в Анталии провела поиск в академических базах данных на предмет исследований по этой теме, опубликованных с 1975 по 2022 год. Затем она объединила результаты 55 исследований со всего мира, в которых участвовали почти 78 тысяч молодых людей — от воспитанников детских садов до студентов университетов. Учитывалось как обычное обучение музыке в рамках школьной программы, так и ее интегрирование в уроки математики.
Результаты работы, опубликованной в журнале Educational Studies, однозначно показывают, что занятия музыкой в любом случае приводили к улучшению общих оценок по математике, но наилучший эффект оказывало именно интегрирование музыки в процесс. Около 73 процентов учащихся, которые посещали музыкально-математические уроки, решали задачки лучше, чем подростки, вообще не сталкивающиеся с музыкой в школе. А вот простые уроки музыки в рамках школьной программы улучшили показатели обучения математике только у 59 процентов учеников.
Наибольший эффект музыка оказывала на учеников младших классов, изучающих арифметику и базовые математические понятия. Возможно, это связано с тем, что основные понятия арифметики, такие как дроби и отношения, также фундаментальны для понимания музыки. Например, музыкальные ноты разной длины можно представить в виде дробей и сложить вместе, чтобы создать несколько музыкальных тактов.
В целом результаты доказывают положительное влияние музыки на изучение математики, и в будущем учителям этих двух предметов стоит начинать совместно планировать уроки, чтобы снизить уровень беспокойства школьников по поводу математики и повысить успеваемость.
Впрочем, возможно, влияние музыки на решение математических задач имеет и другую подоплеку. Из более ранних научных работ известно, что музыка улучшает спортивные результаты, причем в тренировках всех типов — от спринта до упражнений на выносливость и силу. Так что ее положительный эффект может распространяться далеко за пределы уроков математики.
Международный коллектив исследователей при участии ученых из Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ изучил, как выбор иностранного языка влияет на когнитивные способности человека. Оказалось, что языки, непохожие на родной, стимулируют когнитивную функцию на начальном этапе их изучения, а близкие к родному имеют отложенный эффект и помогают мозгу эффективнее работать при более высоком уровне владения иностранным языком.
Несколько лет назад ученые открыли белый карлик, вращающийся вокруг солнцеподобной звезды в системе KIC 8145411. После ряда спектроскопических исследований выяснилось, что этот объект очень «легкий». В свою очередь, компьютерное моделирование показало, что маломассивные белые карлики в такого рода системах существовать не могут. После нового анализа американские астрономы, наконец, объяснили этот феномен.
Долгое время динозавров считали неповоротливыми холоднокровными животными, наподобие ныне живущих рептилий. Однако современная наука установила близость динозавров к птицам, которые, как и млекопитающие, относятся к эндотермным (теплокровным) организмам. Теперь новое исследование показало, когда именно некоторые динозавры могли приобрести способность поддерживать постоянную температуру тела.
Международный коллектив исследователей при участии ученых из Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ изучил, как выбор иностранного языка влияет на когнитивные способности человека. Оказалось, что языки, непохожие на родной, стимулируют когнитивную функцию на начальном этапе их изучения, а близкие к родному имеют отложенный эффект и помогают мозгу эффективнее работать при более высоком уровне владения иностранным языком.
Десятки лет назад ученые выдвинули гипотезу, что облик рода Homo возник под действием специфической задачи: добычи дичи с помощью бега. Несмотря на общую логичность этой версии, против нее выдвигали ряд контраргументов: бег энергозатратен, да и примеров «беговой охоты» в XX веке не столь много. Похоже, теперь оба эти возражения снимаются.
У Марса и Солнца есть сходство: условия в ионосфере планеты, особенно над областями сильных остаточных магнитных полей, похожи на условия в короне светила. Ученые предполагали, что это может приводить к объемным выбросам на Красной планете вроде корональных выбросов на Солнце. И вот впервые им удалось засечь следы такого события.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Ледяной покров Антарктики претерпевает значительные изменения на протяжении года, и его поведение хорошо изучено в общем. Но некоторые локальные аномалии объяснить не получается вот уже несколько десятилетий. Одна из них — полынья возвышения Мод, или полынья моря Уэдделла, которая появляется нерегулярно на одном и том же месте. Международная команда океанологов, наконец, смогла разгадать механизмы ее образования.
Международный коллектив исследователей при участии ученых из Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ изучил, как выбор иностранного языка влияет на когнитивные способности человека. Оказалось, что языки, непохожие на родной, стимулируют когнитивную функцию на начальном этапе их изучения, а близкие к родному имеют отложенный эффект и помогают мозгу эффективнее работать при более высоком уровне владения иностранным языком.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии