Крупнейшее исследование показало, зачем люди делают селфи — Naked Science

Крупнейшее исследование показало, зачем люди делают селфи

Исследователи проанализировали 2,5 миллиона автопортретов в Instagram.

darth-vader_1

Всего несколько лет назад многие считали, что мода на автопортреты-селфи быстро пройдет. Однако представители Google сообщают: за год пользователи загрузили через сервис Google Photos 24 миллиарда селфи. По данным другого исследования, средний миллениал за свою жизнь сфотографирует самого себя 25 700 раз. Ученые уже неоднократно исследовали селфи как социальное явление: например, делались предположения о связи между любовью к селфи и нарциссическим расстройством личности.

Чаще всего такие исследования строятся на основе опросов — немногие ученые работают непосредственно с самими фотографиями. Новая работа, выполненная специалистами Технологического института Джорджии, задействовала базу данных из 2,5 миллионов селфи, загруженных в Instagram летом 2015 года.

По словам ученых, это первая работа о селфи, выполненная на материале такого объема с применением нескольких методов исследования.

Изначально материал для исследования отбирали среди фотографий, отмеченных хэштегом #selfie в Instagram. Затем снимки обработала система распознавания лиц Face++. Интересно, что около половины фотографий, отмеченных этим хэштегом, не содержали изображения лиц. Исследователи объяснили это популярностью хэштега #selfie. Поскольку многие пользователи ищут фотографии с этим хэштегом, его часто используют для рекламы. Чтобы разделить снимки на тематические группы, ученые объединили в единую сеть другие хэштеги, которые пользователи присвоили этим фотографиям. Они выделили 64 782 уникальных тега и 13 миллионов возможных связей между ними. Следующим этапом стала кластеризация этих данных с помощью метода stochastic block model.

Исследование показало, что чаще всего селфи делают не подростки, а люди от 18 до 35 лет — им принадлежат 57% таких снимков. Самым популярным видом селфи оказались фотографии из категории «внешность» (52% фотографий). Они не просто изображают человека, а подчеркивают определенный выбор одежды или прически. Следующая категория, «социальные селфи» с родными и друзьями, далеко не так популярна — занимает всего 14%. 13% селфи подчеркивают этническую принадлежность авторов. В категорию «работа» вошли всего 0,06% фотографий.

Демография самых популярных селфи, Georgia Tech

По словам ученых, это говорит о том, что селфи успели стать важным элементом самопрезентации. Как и самопрезентация в реальности, она основана на демонстрации благосостояния и привлекательности.

Ранее ученые назвали Instagram самой опасной для здоровья социальной сетью. Исследование, в котором приняли участие 1479 человек, показало: активное использование этой платформы ведет к усилению тревожности, нарушениям сна и появлению чувства собственной несостоятельности.

Анализ пород, поднятых со дна Тихого океана, показал, что появление ядер плутония не совпадает со взрывами сравнительно близких к Земле сверхновых — похоже, их создали совсем другие космические катастрофы, такие как гибель нейтронных звезд.

Ученые ТюмГУ исследовали становление и развитие городов Сибири, и выяснили, что на их формирование влияли романтические настроения переселенцев.