Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Безналичная оплата привела к повышению расходов потребителей
Ученые из Австралии проанализировали связь между способами расчета за покупки и суммой расходов. Оказалось, безналичная оплата приводит к увеличению денежных трат. Исследователи также выяснили, когда этот эффект проявляется сильнее, а когда — слабее.
То, что безналичная оплата предполагает больше трат, заметили давно. Исследования на эту тему проводят не один год. Феномен даже получил название «эффект безналичного расчета». Но в последнее время на него обращают наиболее пристальное внимание, поскольку пластиковые карты становятся неотъемлемой частью цивилизованного мира. Например, только 13-14 процентов потребителей в США до сих пор используют наличные при оплате большинства своих покупок.
У многих в кошельке зачастую даже нет наличных денег — только карты, или же люди пользуются смартфоном с приложением мобильного банка. Впрочем, именно из-за того, что потребители все больше знакомятся с такими методами оплаты товаров и услуг, эффект безналичного расчета может естественным образом ослабнуть. Исследования на эту тему продолжаются, но результаты противоречивы.
Ученые из университетов Аделаиды и Мельбурнского (Австралия) решили подойти к вопросу комплексно, чтобы увидеть картину в целом. Выводы их работы представлены в Journal of Retailing.
Авторы провели метаанализ 71 статьи об исследованиях из 17 стран (включающих данные более 11 тысяч участников), посвященных потребительским расходам при различных способах оплаты.
Выяснилось, что безналичный расчет в целом в самом деле повышает сумму расходов потребителей. Поэтому исследователи посоветовали людям всегда иметь при себе наличные деньги, чтобы контролировать свои траты. Дело в том, что при использовании настоящих денег люди пересчитывают их, передают банкноты и монеты продавцу, что делает процесс покупки заметнее: если средства не пересчитывать, легко потерять счет потраченным суммам.
Но эффект безналичного расчета, как оказалось, наблюдается не всегда. Особенно сильно он проявляется тогда, когда люди оплачивают статусные вещи — например, ювелирные украшения (так называемое демонстративное поведение). При совершении пожертвований или в случае чаевых официантам (просоциальное поведение) никакого эффекта безналичного расчета ученые не увидели. Кроме того, авторы исследования пришли к выводу, что феномен повышенных трат через безналичный расчет ослабевает со временем — вероятно, человек привыкает к тому, что рассчитывается картой, поэтому начинает эффективнее экономить деньги.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Характеристики поверхности оказались менее значимыми для ee намокания, чем скорость падения жидкости. А крошечные капли смогли прикрепиться даже к тефлону.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии