30.10.2018
Редакция Naked Science
3 291

У бактерий заметили квантовую запутанность

Ученые провели исследование, в котором заметили необычные значения энергий, вероятно, указывающие на то, что бактерии могут запутываться с фотонами.

boseeinstein1

Несколько лет назад ученые провели исследование, в котором показали, что фотосинтетические бактерии могут поглощать и испускать фотоны при отражении света в миниатюрном пространстве между двумя зеркалами.

Теперь же появилась новая работа, статья о которой опубликована в Journal of Physics Communications. Она показала, что этот процесс может быть куда сложнее, чем казалось изначально, а бактерии могут запутываться с отражающимся светом в квантовом масштабе.

В эксперименте использовались отдельные фотоны, которые отражались между двумя зеркалами, разделенными микроскопическим расстоянием. Согласно теории корпускулярно-волнового дуализма, фотон — это мельчайшая частица света, которая проявляет волновую функцию.

Схематическое изображение экспериментальной установки / © University of Oxford

Уровни энергии в экспериментальной установке, предположительно, указывают на то, что бактерии запутались со светом на квантовом уровне, так как некоторые из отдельных фотонов, похоже, и взаимодействовали с организмами, и не попадали в них одновременно.

Нет причин проявлять скепсис по отношению к этим результатам до тех пор, пока кто-то не воссоздаст этот эксперимент, чтобы отследить признаки квантовых взаимодействий.

В любом случае ученые ограничены количеством и качеством данных, опубликованных в научной работе. Также уровни энергий бактерий и зеркальной установки, по сути, должны были регистрироваться отдельно для подтверждения квантовой запутанности, чего в этом исследовании ученые не делали.

Однако, если оно успешно пройдет все проверки, это станет первым свидетельством того, что какая-то форма жизни была задействована в процессах мира квантовой физики. Обычно на это способны только субатомные частицы. Даже учитывая то, что микроскопические формы жизни крайне малы, для науки это будет иметь огромное значение.