Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Физики выяснили, как лучше всего останавливать песчаные дюны
Смоделировав динамику перемещения песчаных дюн в лаборатории, ученые из Кембриджа определили, какие препятствия пропускают дюны сквозь себя, а какие, напротив, их останавливают.
По мере расширения пустынь песчаные дюны все больше угрожают прилегающим объектам инфраструктуры, поглощая дороги и целые дома. А движущиеся дюны на морском дне блокируют судоходные пути и повреждают подводные кабели и трубопроводы. Иногда дюну нужно остановить любой ценой, но в некоторых случаях лучше сделать так, чтобы она прошла через препятствие как можно быстрее: например, тяжесть неподвижной дюны с большей вероятностью повредит трубы.
Британские исследователи провели серию экспериментов в лаборатории, чтобы выяснить, как дюны взаимодействуют с препятствиями различной формы. Для этого команда соорудила кольцевой резервуар, а в него насыпали песок и заливали воду. Затем в воду помещали лопасти, которые при вращении создавали течение и заставляли дюны двигаться. Размещая на пути дюны препятствия различного размера и формы, ученые исследовали их взаимодействие.
Эксперименты показали, что эффективнее всего движение дюны останавливают высокие и тонкие препятствия, а лучше всего пропускают сквозь себя — цилиндрические (как, например, трубопровод). На основе полученных данных ученые построили модель, прогнозирующую взаимодействие дюны с препятствием. Оказалось, большое влияние на движение песчаной дюны оказывают турбулентные потоки воздуха или жидкости у ее краев.
Результаты этой работы помогут создавать более эффективные преграды, которые защитят от песчаных дюн сельскохозяйственные угодья и объекты инфраструктуры. Кроме того, ограничив перемещение дюн, ученые надеются сохранить их экосистему.
Статья с результатами исследования опубликована в журнале Physical Review Fluids.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.
Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.
Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии