Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Палеонтологи описали «родильный дом» гигантских ихтиозавров
Современные киты нередко рожают потомство в теплых прибрежных водах, где мало еды, но и не так много хищников. Теперь ученые выяснили, что 200 миллионов лет назад так же вели себя гигантские морские рептилии — позднетриасовые ихтиозавры размером с автобус.
В позднем триасе, около 200 миллионов лет назад, в морях нашей планеты плавали морские рептилии — ихтиозавры. Хотя большинство видов этих животных, населявших моря юрского и мелового периодов, были размером с дельфина, в триасовом периоде жили настоящие гиганты, достигавшие как минимум 15 метров в длину.
Одним из таких видов был шонизавр (Shonisaurus popularis), и в национальном лесу Гумбольдта-Тойябе в штате Невада (США) находится одно из крупнейших захоронений этих рептилий — их там насчитывается несколько десятков. Долгие годы палеонтологи ломали головы, почему эти животные погибли там, выдвигая самые разные предположения — от массового выброса на берег, как у нынешних китов, до отравления «цветущей» водой.
Чтобы поставить точку в этом вопросе, международная группа исследователей из США, Великобритании и Бельгии решила досконально изучить место раскопок, уделив внимание не только самим костям, но и окружающей их породе. Собрав образцы камня, окружающего скелеты в национальном лесу (большая часть костей все еще находится в земле, и туристы могут посмотреть на них в естественном положении), ученые уточнили обстоятельства захоронения и проверили, не погубило ли животных вулканическое извержение, «цветение» воды или что-то еще.
Оказалось, шонизавры погибли при нормальных условиях, и туши опустились морское дно, а не были выброшены на берег. Что любопытно, кроме ихтиозавров, в пласте окаменелостей мало крупных животных — ни рыб, ни других рептилий, — так что картина выходит интригующая: определенный участок моря буквально забит гигантскими ящерами, собравшимися вместе ради некой цели. Наконец, в музейной коллекции нашли последний кусочек головоломки: крошечные косточки, принадлежавшие малышу-ихтиозавру, только что появившемуся на свет.
С высокой долей вероятности взрослые шонизавры, собравшиеся в этих бескормных водах, были беременными самками, вот-вот готовыми произвести на свет потомство. Проанализировав возраст различных слоев, в которых лежат кости, ученые установили: шонизавры не погибли здесь одновременно, между самыми молодыми и старыми окаменелостями временная разница составляет тысячи, если не миллионы лет.
Иными словами, перед нами — не свидетельство массовой гибели животных, а многолетнее кладбище, на которое отправлялась лишь малая часть слишком старых или слабых самок, не переживших процесс подводных родов.
Исследование опубликовано в журнале Current Biology.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии