Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Ленивый дракон»: гигантский птерозавр кетцалькоатль на самом деле был не лучшим летуном
Как именно передвигались по воздуху гигантские летающие ящеры и птицы с семиметровым размахом крыльев — один из самых интригующих в палеонтологических исследованиях вопросов. Теперь, сравнив вымерших гигантов с современными птицами, ученые разобрались хотя бы с тем, умели ли эти великаны парить в воздухе.
Среди современных пернатых крупнейшим размахом крыльев обладают странствующий альбатрос (Diomedea exulans) и розовый пеликан (Pelecanus onocrotalus): размах крыльев обоих достигает почти четырех метров! Впрочем, эти внушительные птицы покажутся карликами в сравнении с вымершими гигантами, некогда населявшими нашу планету.
Так, например, сравнительно недавно, меньше 10 миллионов лет назад, в небесах можно было увидеть крупнейших летающих птиц из когда-либо известных: похожего на кондора аргентависа (Argentavis), размах крыльев которого достигал шести метров, и напоминающего альбатроса пелагорниса (Pelagornis), между кончиками маховых перьев которого пролегали аж семь с половиной метров. Намного раньше, в мезозойскую эру, можно было встретить и еще более колоссальных существ: размах крыльев птеранодона (Pteranodon) составлял до восьми метров, а чудовищных размеров кетцалькоатля (Quetzalcoatlus) — все двенадцать метров.
Чтобы понять, как эти гигантские животные передвигались по воздуху, группа ученых из Франции и Японии рассчитала и сравнила способности к парению в воздухе у четырех вышеперечисленных гигантов, а также четырех современных летающих птиц — странствующего альбатроса, калифорнийского кондора (Gymnogyps californianus), великолепного фрегата (Fregata magnificens) и африканской большой дрофы (Ardeotis kori). Оценивались такие параметры, как размах крыльев, площадь крыльев, вес животного и нагрузка на единицу площади крыла.
Исходя из полученных данных, ученые сравнили показатели вымерших и существующих животных, чтобы понять, способны ли были доисторические птицы и птерозавры к термальному (на восходящих потоках воздуха, как это делают орлы) и динамическому парению (при последнем используется разница в скорости ветра над морем, так парят современные альбатросы).
Оказалось, что если птеранодон и гигантские птицы с шести-восьмиметровым размахом крыльев еще могли парить на теплых воздушных потоках, как грифы и фрегаты, то гигантский кетцалькоатль был для этого слишком тяжелым. Рассчитанная нагрузка на крылья этого вида была вдвое большей, чем у африканской большой дрофы (самого тяжеловесного из современных летунов — крупные самцы весят до 19 килограммов) и примерно такой же, как у одноместного моторного планера Schleicher ASK 14.
Если раньше предполагалось, что кетцалькоатли были экспертами парения, удерживавшимися в воздухе за счет мощных термальных потоков воздуха, то теперь стоит признать, что стиль их полета скорее напоминал привычки дрофы, которая большую часть времени проводит на земле. Возможно, если бы не массовое вымирание в конце мелового периода, появился бы и полностью нелетающий вид птерозавров, похожий на современных страусов.
Результаты исследования опубликованы в журнале PNAS Nexus.
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Новые автомобили известных брендов, купленные за последние несколько лет, оказались в два раза менее качественными, чем те, что были приобретены в 2010 году. И в будущем ситуация будет только хуже. К такому выводу пришли исследователи из США, которые также оценили марки машин по их надежности, составив рейтинг — от более к менее качественным автомобилям.
Распространено мнение, что, чтобы справиться с гневом, необходимо дать волю негативным эмоциям. Исследователи из США доказали, что такой метод не позволяет снизить уровень агрессии.
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Глобальные изменения климата сказываются как на природе, так и на населении Земли. Среди последствий потепления — волны жары и увеличение числа жарких дней, которые напрямую влияют на здоровье людей и повседневную жизнь. Российские ученые из Высшей школы экономики и Института географии РАН спрогнозировали, как летний зной будет влиять на жителей России в ближайшие десятилетия. Они назвали регионы РФ, которые могут пострадать от жары сильнее всего, и выявили ведущие факторы таких изменений.
Рассмотрев опыт ферм по выращиванию крупных питонов в Азии, ученые пришли к выводу, что это один из эффективных, но в то же время наименее вредных для экологии видов животноводства. По мнению исследователей, людям стоит всерьез задуматься о его внедрении в массовых масштабах.
Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.
Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии