Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Ленивый дракон»: гигантский птерозавр кетцалькоатль на самом деле был не лучшим летуном
Как именно передвигались по воздуху гигантские летающие ящеры и птицы с семиметровым размахом крыльев — один из самых интригующих в палеонтологических исследованиях вопросов. Теперь, сравнив вымерших гигантов с современными птицами, ученые разобрались хотя бы с тем, умели ли эти великаны парить в воздухе.
Среди современных пернатых крупнейшим размахом крыльев обладают странствующий альбатрос (Diomedea exulans) и розовый пеликан (Pelecanus onocrotalus): размах крыльев обоих достигает почти четырех метров! Впрочем, эти внушительные птицы покажутся карликами в сравнении с вымершими гигантами, некогда населявшими нашу планету.
Так, например, сравнительно недавно, меньше 10 миллионов лет назад, в небесах можно было увидеть крупнейших летающих птиц из когда-либо известных: похожего на кондора аргентависа (Argentavis), размах крыльев которого достигал шести метров, и напоминающего альбатроса пелагорниса (Pelagornis), между кончиками маховых перьев которого пролегали аж семь с половиной метров. Намного раньше, в мезозойскую эру, можно было встретить и еще более колоссальных существ: размах крыльев птеранодона (Pteranodon) составлял до восьми метров, а чудовищных размеров кетцалькоатля (Quetzalcoatlus) — все двенадцать метров.
Чтобы понять, как эти гигантские животные передвигались по воздуху, группа ученых из Франции и Японии рассчитала и сравнила способности к парению в воздухе у четырех вышеперечисленных гигантов, а также четырех современных летающих птиц — странствующего альбатроса, калифорнийского кондора (Gymnogyps californianus), великолепного фрегата (Fregata magnificens) и африканской большой дрофы (Ardeotis kori). Оценивались такие параметры, как размах крыльев, площадь крыльев, вес животного и нагрузка на единицу площади крыла.
Исходя из полученных данных, ученые сравнили показатели вымерших и существующих животных, чтобы понять, способны ли были доисторические птицы и птерозавры к термальному (на восходящих потоках воздуха, как это делают орлы) и динамическому парению (при последнем используется разница в скорости ветра над морем, так парят современные альбатросы).

Оказалось, что если птеранодон и гигантские птицы с шести-восьмиметровым размахом крыльев еще могли парить на теплых воздушных потоках, как грифы и фрегаты, то гигантский кетцалькоатль был для этого слишком тяжелым. Рассчитанная нагрузка на крылья этого вида была вдвое большей, чем у африканской большой дрофы (самого тяжеловесного из современных летунов — крупные самцы весят до 19 килограммов) и примерно такой же, как у одноместного моторного планера Schleicher ASK 14.
Если раньше предполагалось, что кетцалькоатли были экспертами парения, удерживавшимися в воздухе за счет мощных термальных потоков воздуха, то теперь стоит признать, что стиль их полета скорее напоминал привычки дрофы, которая большую часть времени проводит на земле. Возможно, если бы не массовое вымирание в конце мелового периода, появился бы и полностью нелетающий вид птерозавров, похожий на современных страусов.
Результаты исследования опубликованы в журнале PNAS Nexus.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии