22.02.2020

Череп крошечного лепидозавроморфа позволит ученым лучше понять эволюцию современных ящериц и змей

4.3

Исследователи полагают, что жившее примерно 240 миллионов лет назад существо имело длину порядка десяти сантиметров. Изучение его черепа позволит ответить на вопросы, связанные с происхождением некоторых современных пресмыкающихся.

Райнер Шох
Райнер Шох / ©idw-online.de

Череп миниатюрного лепидозавроморфа обнаружили в одном из карьеров города Фельберг специалисты из Государственного музея естествознания Штутгарта.

Ученые полагают, что он принадлежит ранее неизвестному науке существу, имевшему длину примерно десять сантиметров. Оно жило около 240 миллионов лет назад.

«Это научная сенсация», — заявил палеонтолог Райнер Шох (Rainer Schoch). Дело в том, что миниатюрный череп чрезвычайно похож на череп современных ящериц и змей. По мнению исследователей, он позволит лучше понять эволюцию пресмыкающихся.

Напомним, одним из самых интересных палеонтологических открытий последнего времени стала идентификация нового вида тираннозавров — Thanatotheristes degrootorum.