Йогурт снизил риск развития колоректальной аденомы у мужчин
Такая корреляция не наблюдалась у женщин и мужчин с зубчатой аденомой.
Международная команда исследователей из США и Китая провела анализ масштабной выборки мужчин и женщин, регулярно проходивших эндоскопию нижнего отдела кишечника в течение 26 лет. Они нашли корреляцию между потреблением минимум двух порций йогурта в неделю и меньшим риском развития колоректальной аденомы у мужчин. Работа опубликована в журнале Gut.
Авторы статьи ссылаются на предыдущие исследования, которые выявили ассоциацию между высоким потреблением йогурта и снижением риска возникновения рака толстого кишечника. Сейчас специалисты хотели проверить, существует ли похожая связь относительно доброкачественных опухолей (аденом).
Они отобрали 32 606 мужчин, участвовавших в программе Health Professionals Follow Up Study, и 55 743 женщины, которые участвовали в программе Nurses Health Study. Все они в период с 1986 по 2012 год проходили регулярную эндоскопию нижнего отдела кишечника. Каждые четыре года они предоставляли подробную информацию об образе жизни и рационе питания, включая количество потребления йогурта.
В ходе исследования аденому обнаружили у 5811 мужчин и 8116 женщин. Авторы сопоставляли объемы потребления йогурта со всеми видами аденом, только с зубчатыми и, наоборот, исключая зубчатые. Они заметили, что у мужчин, которые съедали две и более порции йогурта в неделю, риск развития аденомы оказался меньше на 19 процентов. Для опухолей, способных стать злокачественными, это снижение риска повысилось до 26 процентов. Однако для мужчин с зубчатой аденомой, которая увеличивает риск развития колоректального рака, такой корреляции не выявили, как и для женщин.
Ученые подчеркивают, что это обсервационное исследование, оно не ставило себе целью выяснить причину связи. Полученные данные еще предстоит проверить, кроме того, необходимо понять, существует ли механизм, который позволяет йогурту снизить риск развития опухоли в кишечнике. Авторы предполагают, что причиной такой ассоциации могут быть бактерии Lactobacillus bulgaricus и Streptococcus thermophilus, которые способны воздействовать на вещества, провоцирующие развитие рака, как это демонстрировали эксперименты с мышами.
Ранее ученые из Университета Джорджии (США) создали аппарат, который способен с максимальной эффективностью захватывать циркулирующие опухолевые клетки из кровотока пациента. Он поможет точнее детектировать развитие опухоли на более ранних этапах ее развития.
Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.
Может ли человек или другое животное воспользоваться преимуществами сна, не смыкая глаз? Этим вопросом задалась команда американских нейробиологов. Они провели эксперимент на грызунах и выяснили, что «включения и выключения» нейронной активности в коре бодрствующих мышей позволяют вызвать некоторые эффекты, аналогичные тем, которые появляются во время фазы медленного сна. Более того, такой подход помог добиться улучшения памяти. Теперь ученые хотят повторить эксперимент на людях.
Спортивная добавка, знакомая каждому второму посетителю тренажерного зала, оказалась неожиданно важной для противоопухолевого иммунитета. Американские ученые выяснили, что иммунные клетки внутри опухоли активно поглощают креатин и без него теряют способность бороться с раком.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии