В микрофлоре марафонцев нашли повышающие выносливость бактерии — Naked Science
25.06.2019

В микрофлоре марафонцев нашли повышающие выносливость бактерии

Микрофлора профессиональных спортсменов оказалась богата бактериями, которые быстро усваивают молочную кислоту и выделяют «допинг».

run0

Исследование кишечной микрофлоры бегунов по завершении марафонской дистанции указало на рост числа бактерий, способных перерабатывать лишнюю молочную кислоту. Благодаря этому они способны увеличивать выносливость спортсменов, а в будущем могут стать основой пробиотиков для усиления физических способностей и обычных людей. Об этом большая команда ученых, включающая известного гарвардского генетика Джорджа Чёрча, пишет в статье, опубликованной в журнале Nature Medicine.

Авторы отобрали для исследования 15 профессиональных атлетов — участников Бостонского марафона. Пробы у них брали каждый день, начиная за неделю до соревнований и заканчивая неделей после. Их микрофлора оказалась неожиданно богатой бактериями Veillonella atypica, причем число клеток значительно возрастало после марафона. Ученые замечают, что на фоне других обычных обитателей человеческого кишечника Veillonella обладают одной крайне полезной особенностью: для выработки энергии эти микробы активно используют молочную кислоту

Молочная кислота (лактат) образуется при недостаточно полном, но быстром разложении глюкозы в активно работающих мышцах. Накапливаясь в организме, она служит одним из факторов развития усталости — и бактерии Veillonella могут существенно замедлять этот процесс. Чтобы проверить такую гипотезу, авторы поставили эксперименты с лабораторными мышами, части которых предварительно скормили препарат с этими микробами. В беговом колесе эти животные могли упражняться в среднем на 13 процентов дольше по сравнению с обычными мышами из контрольной группы.

Однако такое положительное влияние оказывает не столько снижение количества молочной кислоты, сколько поступление в организм пропионата — продукта ее метаболизма бактериями Veillonella. Это соединение усиливает энергообмен активно работающих клеток (можно отметить, что известный препарат мельдоний — производная пропионата). При пероральном приеме он не усваивается, разлагаясь в печени. Но дополнительные эксперименты показали, что при ректальном введении пропионата мыши демонстрируют такое же увеличение выносливости. По-видимому, именно в толстом кишечнике пропионат может всасываться, не распадаясь и стимулируя работу организма спортсменов.

Специалисты показали устройство подводной лодки типа Gator, или SDV Mk.8 Mod 0. Она предназначена для доставки бойцов формирования специального назначения SEAL к цели.