Ученые объяснили, почему раны лучше заживают днем, чем ночью — Naked Science
19.11.2018

Ученые объяснили, почему раны лучше заживают днем, чем ночью

Мы часто рассматриваем сон как важное время для восстановления организма, которое подпитывает нас силами на новый день. Однако недавние исследования показали, что в вопросе заживления ран день оказывается гораздо важнее для нашего тела, чем ночь.

fd8fdef8754dc743a5d3f0a6b3563c83

Дело в том, что циркадные ритмы контролируют функционирование клеток. Ранее считалось, что циркадные ритмы контролируются исключительно «главными часами» гипоталамуса мозга, однако сейчас ученые заявили, что биологическое сохранение времени распространяется по всем клеткам тела. Сотрудники Кембриджского университета в своем исследовании, опубликованном в журнале Science Translational Medicine, наблюдали за тем, как клетки кожи, называемые фибробластами, реагируют в зависимости от времени суток.

Когда мы получаем рану, клетки фибробластов мигрируют в пораженный участок и производят восстановительные белки, такие как коллаген, которые помогают регенерировать поврежденную ткань. Для функционирования фибробластов нужен актин, и когда его недостаточно, подвижность фибробластов нарушается. Уровень же актина напрямую зависит от условий дневного времени суток.

Чтобы доказать это, ученые исследовали культуры фибробластов, выращенные в чашках Петри. Клеткам были нанесены «повреждения» в разное время, и раны, выдерживаемые в имитируемых «ночных» условиях, излечивались медленнее, чем в течение дня, из-за различной скорости ответа фибробластов.