Разгадана вековая головоломка о присутствии кристаллов в дыхательных путях при астме - Naked ScienceNaked Science

Бельгийские исследователи выяснили, почему при астме могут образовываться кристаллы из белков.

mais-de-700-mil-portugueses-sofrem-de-asma-2

Белковые образования, получившие название кристаллы Шарко — Лейдена, были обнаружены в дыхательных путях астматиков еще в 1853 году. Однако их появление было в значительной степени проигнорировано, и связь болезни с возникновением этих структур оставалась неясной.

Бельгийские исследователи установили, что больше всего кристаллов содержится в слизи дыхательных путей. Оказалось, они стимулируют иммунную систему и способствуют возникновению воспаления и изменениям в секреции слизи, которая часто наблюдается в дыхательных путях астматиков.

Также ученые нашли антитела, которые могут растворить эти кристаллы. Такие антитела могут быть первоклассной терапией, которая разрушает белковые кристаллы и сможет лечить астму и другие хронические воспалительные заболевания дыхательных путей.

Сначала ученым предстояло получить кристаллы Шарко — Лейдена в лаборатории. Для этого они исследовали атомную структуру этих образований, взятых у больных астмой. Основываясь на этих данных, специалисты создали искусственные кристаллы и исследовали их. Белки, входящие в состав этих образований, безвредны для человека, если находятся в растворе. Однако их «слипание» приводит к возникновению клубков, которые могут закупоривать дыхательные пути.

После того как ученые поняли, как расположены молекулы белков в кристалле, они решили найти способ вернуть эти молекулы в растворенную форму. Воспользовавшись помощью своих коллег из биотехнологической компании Argenx, исследователи создали антитела, которые способны растворить кристаллы Шарко — Лейдена.

Пока что нет эффективного способа лечения астмы. Зато теперь мы знаем, что пар от электронных сигарет может увеличить количество приступов астмы у детей.