11.11.2020
4 269

Плохая физическая подготовка связана с риском развития депрессии и тревоги

4.5

Исследование ученых из Великобритании показало, что люди, не занимающиеся физкультурой и не имеющие нормального развития мышечной массы, почти в два раза чаще испытывают депрессивные симптомы и более тревожны по сравнению с теми, кто не игнорирует спорт.

Плохая физическая подготовка связана с риском развития депрессии и тревоги / ©static.tildacdn.com

Работа опубликована в BMC Medicine. Известно, что физическое и психическое здоровье связаны между собой. Люди с хорошей физической подготовкой, как правило, более уверены, чем те, кто не занимается спортом. Исследование ученых из Университетского колледжа Лондона (Великобритания) в очередной раз демонстрирует эту взаимосвязь.

В эксперименте приняли участие 152 978 человек в возрасте от 40 до 69 лет. Сначала ученые проверили уровень физподготовки каждого: базовая аэробная подготовка измерялась при помощи велотренажера с увеличивающимся сопротивлением, мышечная — посредством теста на силу захвата. Кроме того, участники заполняли анкету для оценки уровня симптомов депрессии и тревожности.

Также исследователи учли данные о диете, социально-экономическом статусе, хронических заболеваниях, в том числе психических. Те же параметры проанализировали у участников через семь лет. В результате выяснилось, что те, кто имел высокую мышечную и аэробную подготовку в начале исследования, демонстрировал улучшение психического здоровья через семь лет. У тех же, кто имел низкую физическую подготовку (как аэробную, так и мышечную), повышался риск развития депрессии на 98 процентов, тревожности — на 60 процентов, психических расстройств — на 81 процент.

Предыдущие исследования также показали, что те, кто регулярно испытывает адекватные физические нагрузки, имеют меньше шансов на развитие психических заболеваний. Однако большинство таких работ предполагают простые сообщения об уровне физической подготовки от самих участников. Результаты нового исследования, по мнению ученых, более надежны, поскольку этот уровень проверяли при помощи вышеописанных физиологических тестов.