Медики выяснили скорость движения проглоченной детали Lego — Naked Science

Медики выяснили скорость движения проглоченной детали Lego

Педиатры поставили на себе эксперимент, проглотив по детали Lego и дождавшись ее прохождения через весь желудочно-кишечный тракт.

lego0

Конструкторы Lego — не только исключительно популярные во всем мире детские игрушки, но и настоящая проблема для мировой медицины. Взрослые могут болезненно травмироваться, наступая на острые грани фигурок из прочного АВС-пластика, а малыши то и дело проглатывают мелкие детали. Этой проблеме посвящена новая статья, опубликованная в The Journal of Pediatrics and Child Health: ее авторы выяснили время, необходимое голове от мини-фигурки Lego на прохождение через желудочно-кишечный тракт.

Шесть британских педиатров добровольно проглотили по детали и дождались, пока она выйдет естественным путем — с экскрементами. «Игрушечный объект прошел сквозь взрослый организм без осложнений, — пишут медики. — Это должно успокоить родителей». В среднем время движения детали по ЖКТ составило 1,71 суток, хотя один экспериментатор-подопытный в итоге ее потерял. Скорее всего, она вышла незаметно, но даже если она застряла где-то в его кишечнике, проблем быть не должно: ученые считают, что это вполне безопасно, хотя и просят «не пробовать повторить самому».

©Damian Roland

Стоит отметить, что ЖКТ ребенка намного короче, а время прохождения через него детали Lego должно быть еще меньше. Не слишком серьезное и полунаучное исследование стало результатом дискуссии на форуме Don’t Forget The Bubbles, где общаются педиатры, специалисты по неонатальной и детской медицине.

Группа биологов смогла отключить ген, отвечающий за длину хвоста у зародыша рыбы данио-рерио, во время экспериментов с геномным редактором CRISPR/Cas13d. Они уверены, что в будущем это поможет разобраться в том, как развиваются эмбрионы человека.