• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
08.05.2024, 20:02
Ольга Иванова
2
4,2 тыс

Ложка оливкового масла в день снизила риск смерти от деменции на десятки процентов

❋ 5.1

Международная группа ученых провела исследование, в котором участвовали более 92 тысяч человек, и показала, что всего семь граммов оливкового масла в день способны снизить риск смерти от деменции на 28 процентов.

Оливковое масло
Оливковое масло / © Dimitri Karastelev, unsplash.com

Оливковое масло — неизменный атрибут средиземноморской диеты, которую называют одной из самых полезных в мире (например, она снижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний). Но оливковое масло полезно само по себе: в нем много мононенасыщенных жирных кислот, в особенности олеиновой. Считается, что эти кислоты снижают уровень «плохого» холестерина и поддерживают уровень «хорошего». Правда, точный механизм этого не установлен.

Ученые из Гарвардской школы общественного здравоохранения (США), Чжэцзянского (Китай) и Копенгагенского (Дания) университетов провели проспективное когортное исследование с участием 92 383 человек, 60 582 из которых были женщинами. Средний возраст испытуемых составил 56,4 года, а наблюдения продолжались в течение 28 лет — с 1990 по 2018 год. Ни у кого из добровольцев исходно не диагностировали сердечно-сосудистых заболеваний и рака. Выводы работы представлены в журнале Jama Network Open.

За весь период исследований 4751 человек умер от деменции. Выяснилось, что участники, которые были гомозиготны по аллелю аполипопротеина APOE ε4, имели в пять-девять раз выше риск скончаться от нейродегенеративных заболеваний, чем все остальные.

Однако даже с учетом такой поправки потребление не менее семи граммов (примерно чайная ложка) оливкового масла в день снизило вероятность смерти от деменции на 28 процентов. Замена другими растительными маслами или сливочным такого эффекта не имело.

«Оливковое масло может оказывать противовоспалительное и нейропротекторное действие благодаря высокому содержанию мононенасыщенных жирных кислот и других соединений с антиоксидантными свойствами, таких как витамин Е и полифенолы», — рассказала Анна-Джулия Тессье (Anne-Julie Tessier) из Гарвардской школы общественного здравоохранения.

Возможно, комбинация таких соединений, а не какой-то один из элементов, позволяет добиться подобного оздоравливающего эффекта.

Ученые также подчеркнули, что в исследовании участвовали в основном белые и образованные люди, поэтому результаты пока некорректно распространять на другие группы населения. Более того, исследование было обсервационным (то есть данные собирались путем простого наблюдения событий, происходивших естественным путем), так что говорить о прямой корреляции между снижением риска смерти от деменции и употреблением оливкового масла все же преждевременно.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 17:01
Елизавета З.

В работе летчика-испытателя возникают тысячи нештатных ситуаций. У пилота нет времени на раздумья, действовать нужно очень быстро. Со временем у пилотов появляется так называемая летная интуиция. Однако испытатель Су-57, герой России Сергей Богдан не исключил, что со временем летную интуицию сможет заменить искусственный интеллект.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
Не озвучены спонсоры исследования.
    Sam Dowson
    09.05.2024
    Из оригинала: Раскрытие информации о конфликте интересов: д-р Кортезе сообщил о гонораре докладчику от компании «Рош» вне представленной работы. Доктор Ашерио сообщил, что получил гонорары докладчиков от WebMD, Prada Foundation, Biogen, Moderna, Merck, Roche и Glaxo-Smith-Kline. О других раскрытиях информации не сообщалось. Финансирование/поддержка: Это исследование поддерживается исследовательским грантом R21 AG070375, предоставленным Национальными институтами здравоохранения доктору Гуашу-Ферре. NHS, NHSII и HPFS поддерживаются грантами Национальных институтов здравоохранения (UM1 CA186107, P01 CA87969, U01 CA167552, P30 DK046200, HL034594, HL088521, HL35464, HL60712). Д-р Тессье получил поддержку постдокторской стипендии Канадского института медицинских исследований (CIHR). Доктор Гуаш-Ферре получил поддержку гранта Фонда Ново Нордиск NNF23SA0084103.