Лечение гипертензии может замедлить ухудшение интеллекта — Naked Science
Никита Шевцов

Лечение гипертензии может замедлить ухудшение интеллекта

Согласно новому исследованию, высокое кровяное давление ускоряет снижение когнитивных навыков с возрастом.

the-notebook-37

Гипертензия представляет собой стойкое повышение кровяного давления до величины 140/90 и выше. Такое состояние чревато возникновением множества заболеваний сердца, гипертонического криза и преждевременной смертью. Но оказывается, у стойкого повышения давления есть и еще один опасный эффект: оно снижает когнитивные способности пожилых людей.

Ученые Колумбийского университета проанализировали данные почти 11 тысяч взрослых из китайского лонгитюдного исследования здоровья (CHARLS) в период с 2011 по 2015 год, чтобы оценить, как высокое кровяное давление и его лечение могут влиять на спад умственных способностей. Среди участников исследования были люди с высоким кровяным давлением, не принимающие терапию, лечащиеся гипертоники и имеющие нормальное давление.

Для исследования ученые опросили участников на дому об их лечении высокого давления, уровне образования и отметили, жили ли они в сельской или городской среде. Их также попросили выполнить когнитивные тесты, такие как немедленное запоминание слов в рамках теста памяти.

Оказалось, что участники в возрасте 55 лет и старше, которые имели высокое кровяное давление, показали более быстрый темп снижения когнитивных способностей по сравнению с участниками из двух других групп. При этом у принимающих необходимые лекарства уровень падения мыслительных способностей был такой же, как у людей с нормальным давлением.

Авторы работы отмечают, что они не исследовали, почему связаны эти два фактора. Ученые также говорят о необходимости расширения скрининга гипертензии, так как многие люди не знают о существовании у них этой болезни, которая может быть предшественником других более опасных состояний.

Российские химики получили наноконтейнеры для лекарств из металлоорганического материала на основе циркония и терефталевой кислоты. Они могут долго удерживать препарат благодаря оптимальному размеру и пористости, а также нетоксичны. Свою разработку исследователи успешно протестировали на культуре клеток с применением лейцина — аминокислоты, которая не синтезируется в клетках животных и должна поступать извне.