Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Компьютерные игры с трехмерной графикой укрепляют память
Со стереотипным представлением о том, будто видеоигры – сплошное зло и потеря времени, пора прощаться. В очередной раз исследование показало и пользу, которую они незаметно приносят игрокам.
Ранее ученые уже демонстрировали, что умеренное увлечение компьютерными играми позитивно влияет на психику детей, делает умнее и взрослых. В новой работе психологи из Университета Калифорнии в Ирвайне показали, что игра в достаточно сложном трехмерном окружении положительно сказывается на памяти.
Для этого авторы набрали группу студентов-добровольцев, прежде не интересовавшихся компьютерными играми, и предлагали им тратить на это занятие по 30 минут каждый день в течение двух недель. Студенты одной группы играли в Super Mario 3D World, которая отличается сложным виртуальным окружением, вторые же – в сравнительно простую и, по выражению ученых, «пассивную» 2D-головоломку Angry Birds. Перед каждым сеансом игры и после него подопытные проходили тесты на распознавание и запоминание объектов.
В итоге было показано, что у игравших в более сложную игру результативность прохождения тестов повышается в среднем на 12% (авторы отмечают, что примерно на такую же величину память человека естественным образом снижается за время от 45 до 70 лет). При этом игравшие в Angry Birds никакого заметного улучшения результатов не продемонстрировали.
«Во-первых, у 3D-игр есть кое-что, чего всегда лишены игры в 2D-пространстве, – говорит Крэг Старк (Craig Stark), один из авторов работы. – Они содержат на порядок больше «пространственной» информации, объема для исследования. Во-вторых, эту информацию нужно осмыслить и запомнить». Это и заставляет гиппокамп – одну из ключевых частей мозга, участвующих в работе памяти, – действовать активнее.
«Но стоит ли использовать видеоигры для «тренировки» гиппокампа? – продолжает Старк. – Часто говорят, что активный, динамичный образ жизни может быть существенным фактором улучшения когнитивных способностей. И если не все из нас могут проводить свободное время, путешествуя и открывая мир, для всех существуют альтернативные возможности. Видеоигры вполне могут быть доступным и приятным вариантом».
Большой коллектив российских ученых из ведущих научных центров, включая Физический институт имени П. Н. Лебедева РАН, Объединенный институт ядерных исследований, НИЦ «Курчатовский институт», МФТИ и Институт ядерных исследований РАН, провел один из самых чувствительных в мире поисков больших дополнительных измерений Вселенной. С помощью уникального детектора DANSS, расположенного в непосредственной близости от энергетического ядерного реактора на Калининской АЭС, физики проанализировали рекордные 5,8 миллиона событий взаимодействия антинейтрино. Хотя прямого подтверждения существования «скрытых миров» найдено не было, полученные результаты установили самые жесткие на сегодняшний день ограничения на их возможные параметры и с высокой долей уверенности исключили гипотезу о дополнительных измерениях как объяснение многолетних загадок в физике нейтрино.
Обычно выбрасываемое кометой вещество придает ей заметное ускорение. Как выяснилось, с третьим известным науке межзвездным объектом 3I/ATLAS этого практически не происходит, хотя у него есть и кома, и хвост. Астрофизики сейчас пытаются найти этому объяснение.
Самцов пауков из рода черных вдов голодные самки после спаривания часто съедают. Поэтому, чтобы привлечь их, нужны серьезные ухищрения. Ученые выявили важнейший феромон, используемый для этих целей, и выяснили, что выделяют его самки с изменяющейся силой.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Обычно выбрасываемое кометой вещество придает ей заметное ускорение. Как выяснилось, с третьим известным науке межзвездным объектом 3I/ATLAS этого практически не происходит, хотя у него есть и кома, и хвост. Астрофизики сейчас пытаются найти этому объяснение.
Исследователи представили Flagship 2 — крупнейшую в истории симуляцию Вселенной. Она насчитывает более 3,4 миллиарда галактик и включает свыше 400 параметров для каждой из них — от яркости и положения до формы и скорости. Эта «виртуальная песочница» позволит воспроизвести данные, которые в ближайшие годы получит космическая обсерватория «Евклид».
Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии