Исследователи раскрыли новый механизм «активации» иммунной системы в борьбе с раком — Naked ScienceNaked Science

futurama-professor_00340328

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Nature, новый механизм активации иммунной системы по борьбе с раком позволит иммунным клеткам обнаружить и уничтожить раковые клетки значительно более эффективно, чем это делалось раньше. Международную группу исследователей возглавлял профессор Гарвардской медицинской школы Ник Хейнинг (Nick Haining) в соавторстве с профессором Эрезом Леваноном (Erez Levanon) и докторантом Иланой Бучуманской (Ilana Buchumansky) с факультета естественных наук Университета Бар-Илан (Израиль).

Основное внимание в работе ученых уделяется механизму, который обычно обслуживает клетку, маркируя гены, подобные человеческим вирусам, чтобы не идентифицировать их как вирусы. В своем исследовании профессор Леванон вместе с командой из Гарварда обнаружил, что, подавляя этот механизм, иммунная система может использоваться для борьбы с раковыми клетками более эффективным образом, оказываясь наиболее полезной при раке легких и меланоме.

«Мы обнаружили, что, если механизм заблокирован, иммунная система становится гораздо более чувствительной. Когда же механизм деактивирован, иммунная система становится более агрессивной по отношению к опухолям», – подчеркивает Леванон.

Большинство пациентов, имеющих рак, либо не реагируют на блокаду иммунной контрольной точки, либо развивают резистентность к ней – часто из-за приобретенных мутаций, которые ухудшают представление антигена. В своем исследовании ученые впервые показали, что потеря функции РНК-редактирующего фермента ADAR1 в опухолевых клетках позволяет подготовить опухоли к иммунотерапии и преодолеть устойчивость к блокаде контрольных точек.