• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
12.11.2018, 13:00
Редакция Naked Science
2
2,4 тыс

Два масштабных исследования выявили пользу рыбьего жира и витамина D для организма

Две крупные независимые работы свидетельствуют о том, что препараты, полученные из рыбьего жира, эффективны при предотвращении смертельных сердечных приступов, инсультов и других форм сердечно-сосудистых заболеваний.

1445097679_rybiy-zhir-chem-polezen
©Wikipedia / Автор: Артем Фомин

В ходе продолжительных исследований различные рецептуры препаратов, основанных на жирных кислотах Омега-3, протестировали на двух группах людей: тех, кто страдает от сердечно-сосудистых заболеваний или диабета, и людей, представляющих население в целом.

 

Оба исследования показали, что люди, принимавшие лекарство ежедневно, имели защиту от некоторых сердечно-сосудистых заболеваний по сравнению с теми, кто получал плацебо. Витамин D не оказал никакого эффекта на сердечные заболевания, но повлиял на снижение смертности от рака. Результаты опубликованы в журнале New England Journal of Medicine.

 

Первое исследование, названное REDUCE-IT, установило, что пациенты с сердечно-сосудистыми заболеваниями имели меньше шансов возникновения проблем с сердцем при приеме препарата Vascepa. Он представляет собой очищенный вариант компонента рыбьего жира, который нацелен на триглицериды, другой тип жира в крови. Повышенные триглицериды способны затвердевать или утолщать артерии, что может привести к инсультам и сердечным приступам. Дипак Л. Бхатт (Deepak L. Bhatt), возглавлявший исследование, уверен, что результаты могут изменить практику кардиологии так же, как и появление статинов более 30 лет назад.

 

В 2007 году большое исследование в Японии показало, что тот же компонент рыбьего жира, который использовался в REDUCE-IT, защищает от сердечно-сосудистых проблем, однако та работа не сравнивала вещество с плацебо, а ее результаты были осложнены большим количеством рыбы в типичном японском рационе.

 

В другом исследовании рыбьего жира под названием VITAL рассматривался эффект различной рецептуры жирных кислот Омега-3 в препарате под названием Lovaza. В исследовании участвовали 26 тысяч человек, оно длилось более пяти лет.

 

Результаты показали, что люди, получающие этот препарат, на 28% реже страдают от сердечных приступов, чем пациенты с плацебо, и на 8% менее склонны к развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Среди людей, которые ели меньше полторы порции рыбы в неделю, отмечалось снижение количества сердечных приступов, когда они потребляли препарат, однако снижения инсультов исследование не демонстрирует. Эффект был еще более выражен среди афроамериканцев, но лидер исследования Джоанн Мэнсон (JoAnne Manson) говорит, что результаты нуждаются в дальнейшем изучении, прежде чем на них можно опираться при выборе терапии.

 

«Необходимо увеличивать количество рыбы в рационе, иметь как минимум две порции в неделю. Одно из преимуществ этой диеты — то, что рыба может заменить красное мясо и насыщенные жиры», — уверена Мэнсон. 

 

В исследовании VITAL также рассматривали витамин D, который часто рекомендуют для улучшения здоровья костей у пожилых женщин и для поддержки общего состояния здоровья. Обнаружилось, что витамин не влияет на сердечные приступы или инсульты, однако может предотвратить образование метастаз рака. Вместе с тем ученые не рекомендуют принимать этот витамин в больших дозах, так как его влияние на организм в таких количествах еще не известно.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
Ulogin
12.11.2018
В нескольких из прошлых статей вы писали, что потребление капсулированного рыбьего жира не снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и он не более чем плацебо. Здесь же, как я понял, всё наоборот. Интересно...