Ученые: Рыбий жир предотвращает шизофрению

Ученые: Рыбий жир предотвращает шизофрению

Для подростков с высоким риском развития шизофрении 12 недель употребления полиненасыщенных жирных кислот омега-3, известных также как рыбий жир, могут значительно снизить шанс возникновения болезни – об этом заявили участники международной исследовательской группы.

В состав международной группы по изучению действия жирных кислот на развитие психических расстройств вошли ученые из Австрии и Австралии. Исследования длились 7 лет. Результаты работы были опубликованы во вторник в журнале Nature Communications.

Поскольку предрасположенность к шизофрении проявляется уже в подростковом возрасте, объектами изучения стали молодые люди в возрасте от 13 до 25 лет. Ранее ученые знали, что при психических расстройствах в организме человека отмечается нехватка жирных кислот омега-3 и омега-6. Однако теперь эксперименты показали, что употребление омега-3, в свою очередь, снижает риск развития болезни.

Первый результат ученые получили в 2010 году: омега-3 предотвратила возникновение новых эпизодов душевного расстройства у испытуемых примерно на год. Позже авторы исследования убедились в долгосрочном эффекте кислоты. У 71 из 81 участников исследований эффект ее употребления продлился более 5 лет. 9,8 % испытуемых, принимавших омега-3, все же не устояли перед недугом. Однако в другой группе, где молодые люди принимали плацебо, развитие болезни было на уровне 40%.

Возбудитель коронавируса SARS-CoV-2 при помощи неструктурных белков повреждает гемоглобин — важный транспортный белок человека. Это приводит к усилению воспалительных процессов и появлению «матового стекла» в легких.

В верховьях Амазонки археологи изучили следы обширной сельскохозяйственной культуры, возделывавшей маниок и тыкву еще более 10 тысяч лет назад.

Одомашненные виды, летучие мыши, грызуны и приматы — наиболее вероятные источники будущих вирусных заболеваний человека.