Диета с высоким содержанием сахара спровоцировала воспаление кишечника
У мышей, которым давали глюкозу и фруктозу, в кишечнике выявили увеличение количества муколитических бактерий, способствовавших разрушению слизистой оболочки этого органа. В итоге у таких грызунов развивался колит.
Воспалительные заболевания кишечника (ВЗК) — множественные недуги, характеризующиеся хроническим воспалением желудочно-кишечного тракта. Хотя этиология этих заболеваний в основном неизвестна, так называемая западная диета и соответствующий образ жизни, судя по всему, связаны с повышенным риском их развития.
Авторы нового исследования — сотрудники Юго-Западного медицинского центра в Далласе (Техас, США) — изучили, как диета с повышенным содержанием сахара влияет на колит — воспалительное заболевание слизистой оболочки толстой кишки, вызывающее диарею, боль в животе и ректальное кровотечение. Согласно статистике Центров по контролю и профилактике заболеваний США, число взрослых американцев, страдающих ВЗК (включая болезнь Крона), возросло с двух миллионов в 1999 году до трех миллионов в 2015-м. Помимо этого, колит начинает все чаще встречаться среди детей, хотя исторически они им не страдали.
«Распространенность воспалительных заболеваний кишечника в западных странах указывает на то, что западная диета — возможный фактор риска ВЗК. Высокое содержание сахара, связанное со многими неинфекционными заболеваниями, служит отличительной чертой „западной диеты“, но его роль при ВЗК остается неизвестной. Мы изучили влияние простых сахаров, таких как глюкоза и фруктоза, на патогенез колита у мышей», — рассказывается в статье, опубликованной в журнале Science Translational Medicine.
Исследователи на протяжении семи дней поили мышей раствором с десятипроцентной концентрацией различных сахаров — глюкозы и фруктозы. В результате ученые обнаружили, что у грызунов, которые имели генетическую предрасположенность к возникновению колита или же которым вводили химическое вещество, вызывающее колит, развивались более серьезные симптомы, если им сначала давали сахар.
«Кратковременное потребление глюкозы или фруктозы с высоким содержанием глюкозы не вызвало воспалительных реакций в здоровом кишечнике, но заметно изменило состав кишечной микробиоты. В частности, увеличилась численность бактерий, разрушающих защитный слой слизи, — Akkermansia muciniphila и Bacteroides fragilis. Соответственно, муколитические ферменты бактериального происхождения были обогащены, что привело к эрозии слизистого слоя толстой кишки. Обострения колита, вызванного сахаром, не наблюдалось, когда мышей лечили антибиотиками или содержали в среде, свободной от микробов. Это позволяет предположить, что измененная микробиота играет решающую роль в патогенезе индуцированного сахаром колита. <…> В целом наши данные предполагают, что потребление простых сахаров предрасполагает к колиту и усиливает его патогенез за счет модуляции кишечной микробиоты», — объяснили врачи.
После того как специалисты обнаружили изменения в микробиоте кишечника у мышей, получавших сахар, они решили скормить их фекалии другой группе грызунов. В результате у этих животных развился более тяжелый колит: судя по всему, предрасположенность к этому заболеванию, вызванная глюкозой, может передаваться вместе с нарушенной кишечной микробиотой от больных грызунов.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.
Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии