• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
12.05.2025, 12:51
Юлия
1
350

Дети съели больше калорий после пяти минут рекламы нездоровой пищи

❋ 5.1

Реклама фастфуда и других вредных продуктов, независимо от ее формата, может способствовать избыточному потреблению калорий у детей и подростков. Это показал недавний эксперимент, результаты которого представили на проходящем в Испании Европейском конгрессе по ожирению.

нездоровая еда
© David Emrich, unsplash.com

Рандомизированное перекрестное исследование провела группа ученых во главе с профессором Ливерпульского университета (Великобритания) Эммой Бойланд, которая специализируется в вопросах детского здоровья и маркетинга продуктов питания. К эксперименту привлекли 240 учащихся школ от семи до 15 лет одного из регионов Англии.

В разные дни школьникам в течение пяти минут давали смотреть или слушать рекламу: в одном случае речь шла о пище с высоким содержанием сахара, соли и жиров, а в другом — о не связанных с едой товарах. Затем исследователи оценивали количество потребленных детьми калорий во время перекуса и обеда, которые им предлагали в течение дня. Кроме того, детей взвешивали и измеряли их рост, чтобы вычислить индекс массы тела. В исследовании также учитывали социально-экономический статус семей учащихся.

Сопоставив данные, ученые установили, что дети в среднем съедали на 130 килокалорий больше после воздействия рекламы вредной пищи. Эффект проявлялся независимо от социально-экономического положения участников и типа рекламы — будь то видео в соцсетях либо по телевизору, аудиоподкасты или статичные баннеры. Схожим образом действовала даже реклама, в которой фигурировали только торговые марки, а не сами продукты.

Ученые отметили, что каждая дополнительная единица в индексе массы тела коррелировала с увеличением потребления пищи на 17 килокалорий. Это говорит о повышенной уязвимости детей с лишним весом.

«Даже кратковременное воздействие рекламы продуктов с высоким содержанием жиров, соли и сахара может вести к избыточному потреблению калорий, а со временем — к набору веса, особенно у молодого поколения, которое более восприимчиво к рекламе и чьи формирующиеся пищевые привычки будут влиять на здоровье в течение всей жизни», — подчеркнула Бойланд.

Результаты исследования актуальны, учитывая рост детского ожирения во многих странах. Для снижения его уровня в ряде государств уже рассматривают возможность ограничений на рекламу вредных продуктов. В частности, в Великобритании такие правила заработают с октября 2025 года: рекламу фастфуда в интернете запретят, а на телевидении ее показ разрешат только после девяти часов вечера.

Ранее другая научная работа показала: пяти дней с вредными перекусами достаточно, чтобы привести к негативным метаболическим изменениям в печени и мозге здоровых молодых людей без лишнего веса.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Не очень понятно, почему эффект от рекламы вредной пищи не сравнить с эффектом от полезной/нейтральной? Может быть, всю рекламу еды нужно ограничивать, а не только вредной?