• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
12 мая, 12:51
Юлия Трепалина
1
325

Дети съели больше калорий после пяти минут рекламы нездоровой пищи

❋ 5.1

Реклама фастфуда и других вредных продуктов, независимо от ее формата, может способствовать избыточному потреблению калорий у детей и подростков. Это показал недавний эксперимент, результаты которого представили на проходящем в Испании Европейском конгрессе по ожирению.

нездоровая еда
© David Emrich, unsplash.com

Рандомизированное перекрестное исследование провела группа ученых во главе с профессором Ливерпульского университета (Великобритания) Эммой Бойланд, которая специализируется в вопросах детского здоровья и маркетинга продуктов питания. К эксперименту привлекли 240 учащихся школ от семи до 15 лет одного из регионов Англии.

В разные дни школьникам в течение пяти минут давали смотреть или слушать рекламу: в одном случае речь шла о пище с высоким содержанием сахара, соли и жиров, а в другом — о не связанных с едой товарах. Затем исследователи оценивали количество потребленных детьми калорий во время перекуса и обеда, которые им предлагали в течение дня. Кроме того, детей взвешивали и измеряли их рост, чтобы вычислить индекс массы тела. В исследовании также учитывали социально-экономический статус семей учащихся.

Сопоставив данные, ученые установили, что дети в среднем съедали на 130 килокалорий больше после воздействия рекламы вредной пищи. Эффект проявлялся независимо от социально-экономического положения участников и типа рекламы — будь то видео в соцсетях либо по телевизору, аудиоподкасты или статичные баннеры. Схожим образом действовала даже реклама, в которой фигурировали только торговые марки, а не сами продукты.

Ученые отметили, что каждая дополнительная единица в индексе массы тела коррелировала с увеличением потребления пищи на 17 килокалорий. Это говорит о повышенной уязвимости детей с лишним весом.

«Даже кратковременное воздействие рекламы продуктов с высоким содержанием жиров, соли и сахара может вести к избыточному потреблению калорий, а со временем — к набору веса, особенно у молодого поколения, которое более восприимчиво к рекламе и чьи формирующиеся пищевые привычки будут влиять на здоровье в течение всей жизни», — подчеркнула Бойланд.

Результаты исследования актуальны, учитывая рост детского ожирения во многих странах. Для снижения его уровня в ряде государств уже рассматривают возможность ограничений на рекламу вредных продуктов. В частности, в Великобритании такие правила заработают с октября 2025 года: рекламу фастфуда в интернете запретят, а на телевидении ее показ разрешат только после девяти часов вечера.

Ранее другая научная работа показала: пяти дней с вредными перекусами достаточно, чтобы привести к негативным метаболическим изменениям в печени и мозге здоровых молодых людей без лишнего веса.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Автор занимается освещением тем в области психологии и гуманитарных наук. Пишет о поведении человека, социальных процессах, языке, культуре и мышлении.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
30 сентября, 08:30
Александр Березин

Подавляющее большинство людей с возрастом приобретают боль и хруст в коленях, а затем и снижение их подвижности. В тяжелых случаях дело доходит до протезирования сустава. Но замена по функциональности уступает естественному, да и сами операции на пожилых людях не всегда разумны. Корейские ученые предложили новый подход к решению проблемы.

30 сентября, 13:49
Игорь Байдов

Веками странные огоньки, «танцующие» над поверхностью болот, вселяли ужас суеверным людям и рождали легенды о зловещих духах, заманивающих путников в гибельную топь. Ученые давно пытаются объяснить эти таинственные вспышки света и доказать, что причина их появления — не мистика, а природные процессы. Международная команда физиков и химиков, возможно, нашла ответ на вопрос, как именно появляются эти огоньки.

30 сентября, 08:12
Юлия Трепалина

Черные мамбы и другие змеи этого рода, обитающие в Африке к югу Сахары, — одни из самых ядовитых в мире. Без применения противоядий их укусы, как правило, оканчиваются смертью. Врачи также заметили, что некоторым пациентам после введения антидота сперва становилось лучше, но затем у них начинались крайне болезненные неконтролируемые спазмы мышц. В новом исследовании международная группа ученых выяснила, с чем связан этот эффект.

29 сентября, 15:09
Адель Романова

Обычно выбрасываемое кометой вещество придает ей заметное ускорение. Как выяснилось, с третьим известным науке межзвездным объектом 3I/ATLAS этого практически не происходит, хотя у него есть и кома, и хвост. Астрофизики сейчас пытаются найти этому объяснение.

30 сентября, 13:22
Адель Романова

Если гипотетическая внеземная цивилизация живет возле очень старой и потому очень горячей звезды, она могла бы спасти свою планету от перегрева с помощью защитной астроинженерной конструкции. Астрофизики рассказали, как ее можно будет обнаружить с помощью новой обсерватории.

26 сентября, 11:17
Александр Березин

Вопреки прогнозам о деградации тропических джунглей из-за антропогенных изменений климата, их деревья быстро наращивают биомассу и размеры. Причем это относится и к крупным, и к более мелким из них.

20 сентября, 08:52
Александр Березин

Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
-
0
+
Не очень понятно, почему эффект от рекламы вредной пищи не сравнить с эффектом от полезной/нейтральной? Может быть, всю рекламу еды нужно ограничивать, а не только вредной?
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно