• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
24.12.2024, 20:18
Юлия
4,5 тыс

У любителей чая и кофе оказались выше шансы избежать рака головы и шеи

❋ 5.1

Международная группа ученых проанализировала более десятка прошлых исследований об онкологических патологиях головы и шеи и выяснила, что употребляющие два самых популярных горячих напитка имеют тенденцию реже сталкиваться с этим типом рака.

чашка кофе
© Roland Denes, unsplash.com

Злокачественные новообразования в области горла, гортани, носа, пазух и рта или в этих органах принято объединять под названием «рак головы и шеи». Этот вид онкозаболеваний занимает седьмое место по распространенности в мире, число таких диагнозов продолжает расти.

Кофе и чай содержат биоактивные соединения, потенциально обладающие антиоксидантным, онкопротекторным и противовоспалительным действием. Медики не раз изучали их свойства и пытались проследить возможную связь между употреблением напитков и риском развития рака головы и шеи. Однако подобные исследования и систематические обзоры приводили к противоречивым результатам.

Новую попытку прояснить вопрос недавно предпринял большой коллектив врачей из США, Италии, Франции, Германии, Швейцарии и КНР. В статье, вышедшей в журнале Cancer, они рассмотрели данные 14 предыдущих работ, которые провели ученые из Международного консорциума по эпидемиологии рака головы и шеи (INHANCE), куда входят исследовательские группы со всего мира. Во время исследований участники в анкетах сообщали, пьют ли они кофе с кофеином и без, а также чай, в каком количестве и насколько часто.

Ученые объединили и сопоставили информацию о 9548 пациентах с раком головы и шеи и 15 783 участниках контрольных групп без таких новообразований. С помощью методов статистического анализа исследователи установили, что люди, которые ежедневно выпивали более четырех чашек обычного кофе, имели на 17% меньший риск столкнуться с раком головы и шеи, чем те, кто не употреблял этот напиток. Вероятность рака полости рта и горла у кофеманов оказалась ниже на 30% и 22% соответственно.

Выпивание трех-четырех чашек кофе в день также ассоциировалось с сокращением риска рака гипофарингеальной области (нижней части горла) на 41%. Кроме того, употребление кофе без кофеина коррелировало со снижением на 25% вероятности рака полости рта.

В отношении чая результаты получились не такими однозначными. Выпивание до одной чашки в день было связано с меньшим риском гипофарингеального рака и рака головы и шеи в целом. В то же время употребление чая в большем количестве коррелировало с повышенной почти на 40% вероятностью злокачественных опухолей в гортани.

Подводя итог, авторы отметили, что традиции употребления кофе и чая довольно многообразны. Поэтому, чтобы разобраться в вопросе возможного противоракового действия напитков, нужно еще больше данных и исследований.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

12 августа, 19:49
Редакция Naked Science

МС-21-310 — импортозамещенная версия российского пассажирского самолета МС-21. Вскоре он появится на отечественных аэродромах, пообещали в «Ростехе». Также госкорпорация опубликовала видео, на котором можно увидеть процесс строительства этого авиалайнера.

11 августа, 16:16
Татьяна Зайцева

Палеонтологи, изучив окаменелые кости древнего существа, обнаруженные еще в 1948 году на острове в Баренцевом море, пришли к выводу, что это новый вид плагиозаврид — вымерших земноводных, живших на планете примерно 250 миллионов лет тому назад. Вновь идентифицированная амфибия по размерам оказалась рекордсменом среди собратьев, достигая в длину почти трех метров.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий