Американские медики создали таблетку с реактивным двигателем - Naked ScienceNaked Science
7 февраля
Naked Science

Американские медики создали таблетку с реактивным двигателем

Способные к активному движению пилюли улучшат работу лекарств и позволят отказаться от множества уколов.

pill0

Не всякое лекарство можно взять и проглотить. Многие из них таким путем не поступят к больной ткани или органу, многие просто переварятся в желудочно-кишечном тракте. Часто препарат приходится принимать в избыточном количестве, и лишь небольшая часть его попадает к месту назначения. Некоторые токсичны и наносят серьезный ущерб здоровым тканям. Эти и другие проблемы заставляют медиков использовать иные средства, в том числе уколы.

Схема испытаний: целевая доставка препарата в кишечник подопытного животного с помощью «реактивной пилюли» / ©Wei et al., 2019

Механических деталей в них, конечно, не применяется: в углубление пилюли просто помещаются наночастицы диоксида титана и магния. Взаимодействуя с водой, они создают реактивную струю, толкающую таблетку вперед. Осталось добавить в эту систему действующее вещество и покрыть ее клеточной мембраной для защиты от желудочного сока. Эксперименты с лабораторными животными подтвердили, что такая «реактивная пилюля» действительно работает и доставляет препарат непосредственно в кишечник.