Япония разработает роботов-строителей для работы на Марсе — Naked ScienceNaked Science
12.11.2015, 08:11
Naked Science

Япония разработает роботов-строителей для работы на Марсе

Японское аэрокосмическое агентство JAXA планирует разработать роботов, которые займутся строительством и обслуживанием баз, где будут обитать люди, на Марсе и Луне. На Луне обитаемые базы предполагается создать к 2030 году, на Марсе – к 2040-му.

49aa6438334b7fce7eb0dd2827bdcae1
©jaxa.jp

Подобные автономные роботы призваны сэкономить время, поскольку при проведении работ на большом расстоянии от Земли много времени требуется на получение соответствующих сигналов из командного центра. Эти же роботы смогут работать самостоятельно по заранее заданной общей программе. Для реализации программы Японское аэрокосмическое агентство планирует построить экспериментальную площадку в городе Сагамихара. Она будет представлять собой песчаное поле в 400 кв м, имитирующее поверхность Луны или Марса.

«Мы хотим создать новые технологии, которые разрабатываются исключительно в Японии», – сказал доктор технических наук, профессор кафедры космических транспортных систем Института космических наук и астронавтики Хитоси Кунинака. Напомним, что идея колонизации Марса возникла уже давно. В конце августа на сайте NASA появилась специальная форма, заполнив которую земляне внесут свои имена в историю освоения Марса. Все имена будут записаны на специальный микрочип, который отправится в 2016 году к Красной планете в рамках космической миссии InSight. Высадить людей на Марс, по последним данным NASA, возможно будет в середине 2030-х годов.

Что касается полетов на Луну, то руководитель РКК (ракетно-космической корпорации) «Энергия» Владимир Солнцев недавно заявил, что высадка на естественный спутник Земли состоится в 2029 году. «2029 год – полет человека к Луне и высадка на нее», – заявил глава корпорации. В 2021 году, по словам Солнцева, начнутся полеты нового лунного корабля, а в 2023-м аппарат пристыкуется к Международной космической станции. В 2025 году должен состояться полет к Луне автоматического аппарата: целью миссии станет отработка нужных для высадки человека технологий.

Межпланетную станцию могут запустить в 12-летнее путешествие к троянским астероидам уже в 2021 году.