10.10.2015
Редакция Naked Science

В субботу к Земле приблизится гигантский астероид

В NASA подтвердили информацию о том, что в субботу, 10 октября возле Земли пройдет астероид 86666, движущийся на скорости более 64 тыс. км/ч. Однако агентство призвало жителей планеты не паниковать: «уровень угрозы – нулевой».

2666238068_65c66632bf_b

Как пишет Yahoo News, астероид 86666 (2000 FL 10) выглядит в 15 раз больше, чем любой его собрат на радарах NASA, и уже вызвал изрядную панику среди астрономов. По приблизительным оценкам, ширина объекта составляет от 1 до 2,5 км. Размещенная в Интернете анимированная траектория небесного тела оптимизма не прибавляла. СМИ сравнили астероид со знаменитым Тунгусским метеоритом. Он упал на Землю в 1908 году на территории Восточной Сибири, вызвав взрывную волну с радиусом 40 км. По словам профессора астрономии Университета Бакингемшира Билла Нейпира, цитируемым Express.co.uk, подобный 86666-му объект может «уничтожить небольшую страну». «Есть много астероидов с очень опасным потенциалом, которые пока не обнаружили», – добавил ученый.

©express.co.uk

Между тем в NASA поспешили успокоить население Земли. Соответствующее сообщение появилось в twitter-аккаунте агентства, где выкладывается информация об астероидах Asteroid Watch. «Астероид 86666 пролетит 10 октября на расстоянии 15 млн миль/25 млн км от Земли. Уровень опасности – нулевой», – гласит сообщение. Также, по информации Yahoo News, ранее в NASA опровергли слух о том, что приближение астероида в этом году совпало с Суперлунием и все это предвещает конец света. Впрочем, скептически настроенные граждане агентству не слишком верят. «Даже если в Землю попадет астероид, NASA об этом будет молчать до последней минуты перед взрывом», – прокомментировали новость читатели Yahoo.

Напомним, в мае текущего года, выступая в Лондонском музее науки, космонавт Алексей Леонов назвал астероиды главной опасностью для человечества. «Самые последние достижения в области науки и техники, самые последние мощные носители нужно использовать для того, чтобы пойти наперевес астероиду, или сдвинуть его с орбиты, или, используя заряд, разрушить его на несколько частей, чтобы он не принес большой беды земному шару», – заявил покоритель космоса.

Ранее МЧС России составило прогноз сближения с Землей потенциально опасных астероидов. По данным ведомства, до 2050 года существует угроза такого сближения планеты с 11 астероидами диаметром до километра.