В лабораторных условиях вырастили конечность — Naked ScienceNaked Science
04.06.2015, 10:05
Naked Science

В лабораторных условиях вырастили конечность

Ученым из Массачусетского госпиталя удалось вырастить в лабораторных условиях лапу мыши – это может стать большим шагом к развитию биоинженерных трансплантаций.

Mouse
©cnet.com

Изначально ученые не ставили перед собой задачи полностью вырастить конечность – они отдали предпочтение созданию двух самых сложных ее составляющих – мускулатуры и кровеносных сосудов. Для этого биотехнологи сделали на основе настоящей лапы мыши каркас, поместив который в биореактор вместе со стволовыми клетками, получили полноценную конечность.

Правда, в выращенной лапе отсутствовали нервные окончания, однако специалистам удалось имитировать нервные импульсы с помощью подключения электродов – их применение доказало, что выращенные мышцы могут сокращаться. Причем сила сокращений, по мнению ученых, соответствовала силе сокращений мышц у новорожденной мыши.

В дальнейшем биотехнологи планируют провести эксперименты с выращиванием других видов тканей, в том числе костей, хрящей и соединительной ткани.