Ученые сняли на видео тюленя-каннибала

Ученые сняли на видео тюленя-каннибала

Биологи из Даремского университета впервые сняли на видео, как серый тюлень мужского пола ловит, топит, а затем ест детеныша. Ученые предполагают, что, возможно, таким образом тюлени увеличивают свои шансы на размножение. Им не приходится уходить в море за пищей и покидать свою территорию.

9119213570_fdf1011926_k

Видео размещено на сайте Aquatic Mammals. Британские биологи сняли необычное поведение серого тюленя случайно в 2014 году, когда они впервые наблюдали за колонией этих животных у берегов острова Мей в Шотландии. Они увидели, как один из тюленей мужского пола поймал, утопил и съел щенка. В течение недели тюлень съел таким образом пять щенков. Кроме того, ученые нашли еще шесть тел детенышей в районе колонии.

Биологи предполагают, что тюлени иногда убивают детенышей, чтобы не покидать свою территорию и не искать пищу в море. «Возможно, это такая стратегия, которая увеличивает шансы на размножение», – говорит исследователь Шон Твисс. Самцы тюленей должны охранять свою территорию. Когда они вынуждены двигаться к морю за пищей, они с очень большой вероятностью теряют свою территорию в колонии. Они также теряют шанс спариваться с самкой в краткосрочной перспективе. Ученые предполагают, что тюлени едят не своих собственных щенков. Детеныш на видео находился немного за пределами территории. Вероятно, это были чужие щенки.