Создана самая подробная карта лесов нашей планеты — Naked ScienceNaked Science
18.11.2013, 12:28
Naked Science

Создана самая подробная карта лесов нашей планеты

Ученые из Университета Мэриленда (США) вместе с коллегами из разных научных сообществ создали глобальную карту лесных массивов в высоком разрешении.

8149647577_796298a49d_b

Новая карта позволяет видеть не только лесные массивы планеты в высоком разрешении, но и изменения, которые там происходят. Это первая карта, которая объективно и оперативно показывает глобальные и местные изменения. Ученые отмечают, что именно благодаря высокому разрешению (30 м) карта точно отображает ежегодные потери или прирост леса на протяжении более чем десятилетия. В базе данных, обновляющейся каждый год, будет находиться подробная информация об объеме всех лесонасаждений и  изменениях в ходе лесозаготовок, пожаров и т. д. Ожидается, что это будет самая точная глобальная карта.

При создании карты учитывался многолетний опыт в изучении спутниковых данных, оценивающих изменения. Для получения окончательной характеристики лесных массивов, динамики их изменений было обработано более 650 000 космических снимков, сделанных спутником Landsat 7. А благодаря коллегам из проекта Google Earth удалось сделать подробный анализ.

Карта позволит научным работникам любого государства получить доступ к данным и следить за изменениями лесных покровов в национальном масштабе, сравнивать местную динамику с мировыми тенденциями и, конечно, принимать верные решения для сохранения леса.

Британская компания Reaction Engines провела испытания двигателя SABRE (Synergetic Air Breathing Rocket Engine), которые продемонстрировали теоретическую возможность работы при полете на гиперзвуковой скорости.

Самцы звонарей ухаживают за самками, поражая их громкостью своей песни, и способны «перекричать» даже самолет.