Сочетание обычных лекарств может бороться с туберкулезом
30.07.2015

Сочетание обычных лекарств может бороться с туберкулезом

Ученые из Каролинского института в Стокгольме выяснили, что комбинация доступных лекарств помогает человеческому организму бороться с тяжелым заболеванием – туберкулезом.

img-20131029195142-604

Как сообщает «Синьхуа», действие комплекса основано на том, что он стимулирует организм самостоятельно бороться с бактериями. К примеру, в комплекс входит фенилбутират, традиционно используемый для лечения нарушения обмена веществ и помогающий организму вырабатывать «естественные антибиотики» пептиды. Ученые выяснили, что в сочетании с витамином D препарат позволяет бороться с туберкулезной инфекцией.

Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Autophagy. Кроме теории исследователи приводят примеры из практики: экспериментальная комбинация препаратов дала эффект при лечении больных туберкулезом в Бангладеш. «Предлагается новый принцип лечения инфекционных заболеваний, который может усилить действие традиционных антибиотиков для лечения и снизить риск развития резистентности», – пояснили представители Каролинского института. Напомним, туберкулез – бактериальное заболевание, которое обычно поражает легкие, является одной из наиболее летальных инфекционных болезней.