Раскрыт секрет дырок швейцарского сыра — Naked Science

Раскрыт секрет дырок швейцарского сыра

Почти сто лет потребовалось ученым, чтобы раскрыть тайну появления дырок в швейцарском сыре. Бактерии, которых ранее подозревали в создании дыр, оказались невиновны.

460032282_128b5363ea_b

Как пишет Agence France-Presse, попытки объяснить происхождение дыр в швейцарских сортах сыра эмменталь и аппенцель предпринимались еще с начала прошлого века. Эксперты предполагали, что «дырявить» сыр могли бактерии. А некоторые с юмором отмечали, что дыры в сыре, скорее всего, прогрызают специально обученные мыши.

Впрочем, специалисты из центра аграрных исследований Agroscope подошли к тайне дырок серьезно. Они экстрагировали предназначенное для производства сыра молоко и заметили, что количество дыр в нем значительно убавилось. Как выяснилось, дыры в швейцарском сыре производили микроскопические кусочки соломы.

Ученые отметили, что в нынешнем веке количество дыр в сыре заметно сокращается. Теперь они, основываясь на результатах исследования, связали это с отказом от ручного доения коров, при котором сено попадало в ведро и молоко.