22.09.2015, 06:36
4минуты
Руслан Зораб

NASA празднует год полетов вокруг Марса

Накануне исполнился один год со дня выхода на орбиту Марса американского искусственного спутника MAVEN. За год аппарат запечатлел водородную кому кометы Siding Spring, которая пролетела вблизи от Марса, и четырежды спускался, чтобы собрать информацию о более низких участках марсианской верхней атмосферы.

10542089214_2999d7a786_z
Проект MAVEN был принят 15 ноября 2008 года. В течение 5 лет конструкторы собирали искусственный спутник и проводили его испытания. 18 ноября 2013 года он был запущен на Марс. Вышел на орбиту Красной планеты спутник через 10 месяцев, 21 сентября 2014-го.

Добавим, что NASA планирует совершить на Марс пилотируемый полет на корабле «Орион». Запустить космический корабль предполагалось в августе 2021 года, но из-за технических сложностей и проблем с финансированием осуществить запуск в итоге удастся не позднее апреля 2023-го. «Орион» успешно провел первый испытательный полет в прошлом году, когда корабль два раза пролетел вокруг Земли, а затем приводнился в океане. Второй демонстрационный полет запланирован на 2018 год.

3минуты