NASA показало новое «селфи» Curiosity — Naked Science
30.01.2016
Редакция Naked Science

NASA показало новое «селфи» Curiosity

Американское космическое агентство обнародовало новое «селфи» марсохода Curiosity, составленное из 57 снимков, сделанных в районе дюны Намиб.

pia19145

По данным NASA, снимки были сделаны 19 января текущего года, или в 1228-й день работы Curiosity по марсианскому летоисчислению. Фотографии получены при помощи камеры Mars Hand Lens Imager (MAHLI), находящейся на «руке» марсохода. После обработки снимков специалистами получилось так, что конечный кадр не включает в себя эту «руку». Ровер сфотографировался в районе песчаной дюны Намиб (Namib Dune), исследованием которой он сейчас занимается. С помощью Curiosity ученые хотят выяснить, как перемещаются отдельные песчаные частицы в условиях Марса под влиянием различных факторов. Марсоходу нужно определить размер, состав, а также направление движения дюн.

©nasa.gov

Расположение дюны Намиб можно увидеть на карте Красной планеты, показывающей маршрут ровера в этой точке. В американском космическом агентстве пояснили, что дюна является частью марсианского региона Bagnold Dune Field, обильно покрытого темным песком, у северо-западной конечности горы Шарп. Предварительные снимки, сделанные из космоса, показали, что песок здесь движется со скоростью примерно один метр в земной год.

Чтобы оценить масштаб на фотографии, в NASA напомнили, что диаметр колес марсохода составляет 20 см, а ширина – 40 см.