19.05.2015
Редакция Naked Science

Медведев предложил наказывать за космические ЧП рублем

На прошедшем совещании с вице-премьерами в российском правительстве Дмитрий Рогозин дал предварительную оценку ЧП с «Протоном-М» и спутником MexSat-1. По мнению Рогозина, в инциденте виноваты «конструктивная особенность либо нарушение технологий» при производстве ракеты-носителя.

Напомним, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев назвал аварию «Протона-М» репутационным ударом для России. ЧП произошло 16 мая. На 497 секунде полета была зафиксирована нештатная работа двигателей третьей ступени ракеты-носителя. Как пояснили в Роскосмосе, авария произошла на высоте 161 км. Третья ступень, разгонный блок и космический аппарат MexSat-1 практически полностью сгорели в атмосфере.

По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, два схожих ЧП с участием «Протона-М» происходили в 1988 и 2014 годах. «Отказ одной и той же системы двигателя – третьей ступени ракеты-носителя «Протон-М» изготовления Воронежского КБ автоматики. Две комиссии работали в советское время и год назад, тщательно изучали обстоятельства этой аварии. Были сделаны выводы, тем не менее опять рецидив», – отметил он.

Дмитрий Рогозин заявил, что в произошедшем могут быть виноваты «либо некая конструктивная особенность, либо нарушение технологий, которые приводят к аномальному поведению двигателя при определенных обстоятельствах». По словам вице-премьера, выявить дефект – «дело чести отрасли».

По информации Рогозина, Россия сегодня обеспечивает 40% всех мировых запусков в космос, и необходимо обеспечить их безопасность. Помочь в этом, по его мнению, сможет создание госкорпорации «Роскосмос» (путем слияния Объединенной ракетно-космической корпорации и Федерального космического агентства). Первое чтение законопроекта по созданию госкорпорации проходит в Госдуме во вторник.

Дмитрий Медведев также предложил наказывать виновных в космических инцидентах. «Они должны нести и материальную ответственность, то есть отвечать рублем», – заявил премьер.