19.05.2015, 06:35
Руслан Зораб

Медведев предложил наказывать за космические ЧП рублем

На прошедшем совещании с вице-премьерами в российском правительстве Дмитрий Рогозин дал предварительную оценку ЧП с «Протоном-М» и спутником MexSat-1. По мнению Рогозина, в инциденте виноваты «конструктивная особенность либо нарушение технологий» при производстве ракеты-носителя.

По информации Рогозина, Россия сегодня обеспечивает 40% всех мировых запусков в космос, и необходимо обеспечить их безопасность. Помочь в этом, по его мнению, сможет создание госкорпорации «Роскосмос» (путем слияния Объединенной ракетно-космической корпорации и Федерального космического агентства). Первое чтение законопроекта по созданию госкорпорации проходит в Госдуме во вторник.

Дмитрий Медведев также предложил наказывать виновных в космических инцидентах. «Они должны нести и материальную ответственность, то есть отвечать рублем», – заявил премьер.