Орбиту МКС удалось скорректировать — Naked Science

Орбиту МКС удалось скорректировать

Коррекцию орбиты Международной космической станции со второй попытки удалось завершить – об этом сообщили в Роскосмосе. В итоге средняя высота полета МКС увеличилась на 2,8 км.

17202417768_4a5028ce51_k

Как рассказали в Роскосмосе, орбиту МКС удалось скорректировать в минувшее воскресенье. В ведомстве уточнили, что двигатели проводившего коррекцию ТГК «Прогресс М-26М» были включены в 3 часа 30 минут и проработали 1 тыс. 922 секунды.

Напомним, это уже вторая попытка корректировки орбиты станции – предыдущая, 16 мая, закончилась неудачей. ТГК «Прогресс М-26М», который должен был проводить коррекцию, отказался слушаться команды ЦУП.

Наземные службы выдали грузовому космическому кораблю команду на проведение маневра. Однако двигатели «Прогресса» не включились. Источник в ракетно-космической отрасли пояснил, что двигатели ТГК заблокировала система управления движением корабля. «Причины изучаются специалистами Центра управления полётами ФГУП «ЦНИИмаш», – пояснили в Роскосмосе.

В тот же день случилось еще одно космическое ЧП: во время запуска ракеты-носителя «Протон-М» со спутником MexSat-1 на борту произошла аварийная ситуация.

На 497 секунде полета была зафиксирована нештатная работа двигателей третьей ступени ракеты-носителя. Как пояснили в Роскосмосе, авария произошла на высоте 161 км. Третья ступень, разгонный блок и космический аппарат практически полностью сгорели в атмосфере. Причины аварии будет выяснять созданная специально для этих целей межведомственная комиссия.

В последние годы в вопросах взаимодействия пользователей с гаджетами все больше внимания уделяют уведомлениям. Мол, они главный источник стресса и заставляют людей постоянно отвлекаться от дел. Однако оказалось, что издаваемые телефоном сигналы почти не влияют на частоту его использования.