Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Кристофер Нолан рассказал, почему на создание его фильма «Довод» ушло 20 лет
Всемирно известный кинорежиссер Кристофер Нолан дал интервью ютьюб-каналу компании Fandango Movieclips. Разговор был посвящен последнему фильму мэтра — «Доводу», вызвавшему неоднозначную реакцию публики и критиков. Нолан рассказал, как долго создавалась лента, что было самым сложным во время съемок и почему, вопреки обыкновению, он включил в саундтрек песню.
Полную версию интервью Нолана для Fandango Movieclips можно посмотреть на ютьюбе. Ролик на английском языке, но доступны сравнительно качественные автоматически сгенерированные русскоязычные субтитры.
Идея, сюжет и герой
Зачатки концепции «Довода» появились в голове режиссера более 20 лет назад. Название и концовку он придумал почти сразу, затем началось долгое и кропотливое написание сценария. Все сцены Нолан писал последовательно и линейно — от первого кадра к последнему. А каждую из них — в несколько итераций. На первых порах он делал множество заметок, очерков идей и каких-то набросков. Затем из них формировал полноценные страницы сценария. Только когда одна сцена была готова, Нолан переходил к следующей.
Иногда получалось, что после написания нескольких сцен нужно было добавить некоторые детали в предыдущие. Тогда значительный кусок сценария полностью переписывался. В итоге литературная основа для производства фильма формировалась послойно на протяжении более чем пяти лет. Отдельного упоминания заслуживает анонимный главный герой. Как протагонист классических вестернов Серджио Леоне, протагонист «Довода» не имеет имени, а его прошлое туманно.
Нолан обсуждал эти нюансы с исполнителем главной роли Джоном Дэвидом Вашингтоном в общих чертах — не более чем необходимо для актерской игры. По мнению Кристофера, такая недосказанность позволяет зрителю сконцентрироваться на происходящем в кадре и лучше отождествлять себя с протагонистом. У него нет имени, мы о нем ничего не знаем, кроме того, что он работал в спецслужбах: это все не важно, главное — что происходит здесь и сейчас.
Съемки, ошибки, недочеты
После написания сценария Нолан, по его собственному признанию, думал, что самое трудное позади. Однако стоило съемкам начаться, как выяснилось, насколько сильно он ошибался. Сложная последовательность событий, протекающих в разных направлениях движения во времени, быстрый темп и требовательность режиссера к мелочам оказались практически несовместимы друг с другом. В первые же дни съемочного процесса один из операторов проехался с камерой в неверном направлении. В большинстве случаев такая ошибка легко исправима на монтаже. Но у «Довода» — нелинейное повествование, поэтому для него подобный недочет оборачивается катастрофой: сцена просто теряет смысл.
Из-за этого команда разработала целую систему, чтобы различать и регулировать движение камер в строго необходимых направлениях и последовательности. Но на этом проблемы только начинались: настоящей головной болью стал перенос хитросплетений сюжета в реальность. Даже проработанный сценарий не всегда спасал: переплетение временных линий и зрителю кажется трудным для понимания, а представьте себе съемочную группу, которая еще не создала готовый монтаж. Во время постановки каждой сцены так или иначе накапливались ошибки или неточности, причем даже на этапе раскадровок. Пропуск всего одной из них мог привести к браку, и пришлось бы тратить один или больше съемочных дней на исправление.
Музыка
У Нолана — своеобразный подход к созданию саундтрека. Режиссер просит композитора написать музыку не после съемок, а еще на ранних стадиях кинопроизводства, порой, когда даже сценарий не закончен. Примечательно, что «Довод» — первый фильм Нолана за долгое время, саундтрек к которому писал не Ханс Циммер. С чем это связано, не уточняется, но швед Людвиг Йоранссон сработался с Ноланом также хорошо. Людвиг создал для «Довода» несколько длинных композиций задолго до финального монтажа и разбил их на многие десятки фрагментов. В итоге и композитору, и режиссеру, и монтажеру было легче работать, да и свобода для творчества получилась больше.
Также Йоранссону принадлежит идея включить в саундтрек песню, которая звучит во время финальных титров. Он предложил Нолану не просто использовать ту же музыку, но дать зрителю что-то, чего он не слышал во время фильма на ее основе. Приглашенный Людвигом музыкант Трэвис Скотт стал первым человеком не из съемочной группы, который посмотрел «Довод». Трэвис быстро понял, что от него требуется, и написал композицию «The Plan». Она настолько понравилась Нолану, что некоторые ее фрагменты перекочевали в основной саундтрек, который слышен с первых кадров.
Существует распространенное мнение, что женщины, скрывая овуляцию, получили возможность удерживать мужчин рядом с собой. Однако авторы нового исследования заявляют о преимуществах, которые женщины, напротив, таким образом могли возыметь во взаимоотношениях с представительницами своего же пола.
Строительная компания Илона Маска The Boring Company завершила создание транспортной петли под Конференц-центром Лас-Вегаса. Как только введенные для ограничения распространения Covid-19 меры будут ослаблены, ее торжественно откроют. И, по словам эксцентричного миллиардера, мероприятие пройдет в стилистике постапокалиптической серии игр Fallout.
Ученые выяснили, что, независимо от врожденных способностей к восприятию звука, мозг музыкантов имеет более сильные структурные и функциональные связи, чем тех, кто не играет на музыкальных инструментах.
Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.
Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.
Существует распространенное мнение, что женщины, скрывая овуляцию, получили возможность удерживать мужчин рядом с собой. Однако авторы нового исследования заявляют о преимуществах, которые женщины, напротив, таким образом могли возыметь во взаимоотношениях с представительницами своего же пола.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии