20.10.2016
Редакция Naked Science

Хокинг: «ИИ может стать худшим, что когда-либо происходило с людьми»

Известный британский физик-теоретик Стивен Хокинг считает, что искусственный интеллект может вступить в конфликт с человеческой расой.

stephen-hawking-orig

На открытии Центра по изучению искусственного интеллекта и будущего человечества в Кембриджском университете 74-летний популяризатор науки Стивен Хокинг в очередной раз поделился своими соображениями по поводу создания мыслящих машин.

Британский физик-теоретик считает неоднозначной роль в истории человечества искусственного интеллекта. «Мы не можем предсказать, чего могли бы достичь в случае усиления нашего интеллекта искусственным, – приводит слова Хокинга газета Daily Express. – Возможно, с помощью инструментариев этой новой технологической революции мы получим возможность частично компенсировать ущерб, нанесенный предыдущей революцией – индустриальной».

Центр по изучению искусственного интеллекта и будущего человечества был создан совместными усилиями Кембриджского и Оксфордского университетов, Имперского колледжа Лондона, а также Калифорнийского университета в Беркли.

С одной стороны, как считает ученый, ИИ может быть использован для борьбы с болезнями и искоренением бедности и это преобразит все аспекты нашей жизни. С другой стороны, создание ИИ может стать и последней технологической революцией, если человечество не научится контролировать риски.

«Наряду с выгодами искусственный интеллект также влечет угрозы, например, такие как мощное атомное оружие или возможности для немногих угнетать большинство», – отметил Хокинг. – В итоге это может привести к серьезным проблемам в экономике».

Более того, Хокинг не исключает, что ИИ «может усовершенствовать себя» и вступить в конфликт с людьми. «Короче говоря, рост мощного искусственного интеллекта будет либо лучшим, либо худшим из того, что когда-нибудь случится с человечеством», – заключил ученый.

Китайские ученые описали Terropterus xiushanensis — древнейшего ракоскорпиона, который жил на территории суперконтинента Гондвана и был в числе главных хищников морской экосистемы раннего силура.