Федеральное космическое агентство упразднено — Naked Science

Федеральное космическое агентство упразднено

Путин упразднил Федеральное космическое агентство. Теперь на его базе будет создана государственная корпорация Роскосмос.

image71947

Сегодня утром, в понедельник 28 декабря, президент Путин упразднил Федеральное космическое агентство. Теперь вместо него будет существовать Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос». Последняя будет наделена функциями уполномоченного органа управления в сфере космической деятельности от имени РФ. «В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 215-ФЗ О Государственной корпорации по космической деятельности Роскосмос постановляю… упразднить Федеральное космическое агентство», – приводит слова президента сайт Кремля.

Согласно поручению президента, правительство ликвидирует агентство, а его сотрудники получат компенсацию в соответствии с российским законодательством. Новая корпорация будет создана на базе упраздненного агентства и ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация». Соответствующий закон был подписан еще в июле 2015 года. Таким образом, в РФ появится еще одна, восьмая по счету госкорпорация. В их число помимо Роскосмоса вошли Ростех, Роснано, Росатом, Олимпстрой, Фонд содействия реформированию ЖКХ, Внешэкономбанк и Агентство по страхованию вкладов.

Напомним, почти сразу после распада СССР было заявлено о создании Российского космического агентства (РКА). В 1999 году, в соответствии с указом президента России, на его базе создали Российское авиационно-космическое агентство (Росавиакосмос). О создании Федерального космического агентства было заявлено в 2004 году. Новая корпорация продолжит выполнять в том числе функции своих предшественников.

Корпорация Роскосмос отвечает за реализацию государственной политики в космической отрасли. Кроме этого, на плечах ведомства лежат вопросы международного сотрудничества в этой сфере. Среди важнейших задач организации – эксплуатация космодрома «Байконур». В дальнейшем Роскосмос также будет отвечать за использование космодрома «Восточный».

Напомним, недавно стало известно о том, что бюджет российской Федеральной космической программы до 2025 года составит 1,521 трлн рублей. По словам представителей Роскосмоса, некоторые программы были оптимизированы, однако финансирование наиболее приоритетных проектов не будет прекращено.

Пожалуй, наиболее важной из российских космических программ является пилотируемый полет на Луну. Предполагается, что нога российского космонавта ступит на спутник нашей планеты в первой половине 2030-х. Актуальность «лунной» программы во многом обусловлена предполагаемым выводом из эксплуатации Межународной космической станции. Таким образом, пилотируемым космическим аппаратам РФ вскоре будет просто некуда летать. Отметим, что в числе приоритетов NASA – колонизация Марса.