Прямая трансляция раскрытия надувного модуля BEAM на МКС (UPD) — Naked Science

Прямая трансляция раскрытия надувного модуля BEAM на МКС (UPD)

В четверг 26 мая NASA развернет ранее доставленный к МКС жилой надувной модуль Bigelow Expandable Activity Module (BEAM). В модуле будут жить и работать экипажи орбитального комплекса. Прямую трансляцию раскрытия модуля смотрите на Naked Science.

blog_20151222-beam-01

Жилой надувной модуль BEAM был доставлен на МКС космическим аппаратом Dragon 10 апреля. Диаметр модуля составляет около трех метров, длина – около четырех метров, весит модуль более 1,3 т. Жилой объем модуля составляет 16 кубических метров, расчетный срок службы – два года. Первый вход экипажа в модуль запланирован на 2 июня текущего года.

Как пояснили в NASA, официально раскрытие BEAM запланировано на 6 часов 10 минут EDT (13 часов 10 минут мск), однако сама процедура может начаться раньше. Раскрытие модуля BEAM будет осуществляться из модуля Tranquility. «Астронавт Джеффри Уильямс уже провел диагностику на предмет возможных утечек и установил оборудование для мониторинга и поддержки разворачивания модуля», – рассказали в NASA. Ранее в космическом агентстве отмечали, что «успешные испытания надувного модуля на МКС откроют простор для широчайшего развития технологий создания и использования надувных конструкций на орбите и за ее пределами».

UPD. В NASA выясняют причины произошедшего в четверг инцидента – модуль BEAM не смог полностью развернуться. «NASA сотрудничает c Bigelow Aerospace (разработчик модуля) для выяснения того, почему модуль сегодня не развернулся полностью, как  планировалось ранее. Для обсуждения этого в космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне собрались инженеры. Если собранные данные скажут о том, что можно продолжать расширение модуля, очередная попытка может быть предпринята уже завтра», – пояснили в NASA.