LIVE: Запуск ракеты-носителя «Союз-СТ-Б» с четырьмя спутниками O3b (Upd.)

LIVE: Запуск ракеты-носителя «Союз-СТ-Б» с четырьмя спутниками O3b (Upd.)

6 марта в 19:38 мск должен состояться запуск ракеты «Союз-СТ-Б», которая выведет на орбиту коммуникационные спутники FM13, FM14, FM15 и FM16.

5964619422

Запуск ракеты «Союз-СТ-Б» произведут с космодрома Куру (Южная Гвиана) в рамках обширной программы по развитию сотрудничества между Роскосмосом и Европейским космическим агентством «Союз на Куру». Ракета выведет на орбиту спутники FM13, FM14, FM15, FM16. Они дополнят космическую группировку спутников O3b, которую эксплуатирует компания O3b Networks. Все эти аппараты призваны обеспечивать высокоскоростной недорогой доступ в Интернет и услуги мобильной связи.

Напомним, ракету «Союз-СТ-Б» создали на базе «Союз-2.1б» непосредственно для запуска с космодрома Куру. Первые ракеты-носители такого типа доставили во Французскую Гвиану в ноябре 2009 года, а первый пуск «Союз-СТ-Б» произвели в 2011-м. Основные доработки ракет «Союз» при эксплуатации с Куру связаны с тропическими погодными условиями, которые сильно отличаются от условий постсоветских космодромов.

Запуск «Союз-СТ-Б» / ©arianespace

UPD: Запуск перенесли на 9 марта.

В верховьях Амазонки археологи изучили следы обширной сельскохозяйственной культуры, возделывавшей маниок и тыкву еще более 10 тысяч лет назад.

Возбудитель коронавируса SARS-CoV-2 при помощи неструктурных белков повреждает гемоглобин — важный транспортный белок человека. Это приводит к усилению воспалительных процессов и появлению «матового стекла» в легких.

Статья исследователей из Фуданьского университета, выложенная в архиве препринтов, показывает, что некоторые пациенты, выздоровевшие от коронавирусной инфекции, не имеют в крови антител к вирусу SARS-CoV-2. Это ставит под вопрос эффективность пассивной терапии антителами и вакцинации.