LIVE: Запуск ракеты-носителя «Союз-СТ-Б» с четырьмя спутниками O3b (Upd.) — Naked Science
28.02.2018

LIVE: Запуск ракеты-носителя «Союз-СТ-Б» с четырьмя спутниками O3b (Upd.)

6 марта в 19:38 мск должен состояться запуск ракеты «Союз-СТ-Б», которая выведет на орбиту коммуникационные спутники FM13, FM14, FM15 и FM16.

5964619422

Запуск ракеты «Союз-СТ-Б» произведут с космодрома Куру (Южная Гвиана) в рамках обширной программы по развитию сотрудничества между Роскосмосом и Европейским космическим агентством «Союз на Куру». Ракета выведет на орбиту спутники FM13, FM14, FM15, FM16. Они дополнят космическую группировку спутников O3b, которую эксплуатирует компания O3b Networks. Все эти аппараты призваны обеспечивать высокоскоростной недорогой доступ в Интернет и услуги мобильной связи.

Напомним, ракету «Союз-СТ-Б» создали на базе «Союз-2.1б» непосредственно для запуска с космодрома Куру. Первые ракеты-носители такого типа доставили во Французскую Гвиану в ноябре 2009 года, а первый пуск «Союз-СТ-Б» произвели в 2011-м. Основные доработки ракет «Союз» при эксплуатации с Куру связаны с тропическими погодными условиями, которые сильно отличаются от условий постсоветских космодромов.

Запуск «Союз-СТ-Б» / ©arianespace

UPD: Запуск перенесли на 9 марта.

Международная команда исследователей обнаружила останки древних диких собак на территории современной Грузии, в непосредственной близости от стоянки предков человека из Дманиси. По мнению ученых, это может указывать на взаимодействие предков собак с представителями рода Homo задолго до появления сапиенсов.

Специалисты из Кольского научного центра придумали способ предсказания свойств рудных минералов по химическому составу горных пород, что облегчает задачу определения их минерального состава.